Архиепископ Леонид поздравил народ Южной Осетии с Пасхой

© Пресс-служба Владикавказской епархииАрхиепископ Леонид
Архиепископ Леонид - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
В светлый день Пасхи Господней архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид поздравил православных с этим главнейшим праздником церковного года и рассказал о его истории и значении

ЦХИНВАЛ, 19 апр - Sputnik. Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид поздравил православных Южной Осетии со Светлым Христовым Воскресением.

"Встречая неизреченное торжество нынешнего светозарного праздника, поделимся с окружающими радостной пасхальной вестью, уделим внимание своим ближним, сотворим добро тем, кто нуждается в нашей помощи и утешении! В святой и великий день Пасхи Господней молитвенно желаю вам духовной радости о Воскресшем Спасителе, неоскудевающей помощи Божией в трудах и свершениях, душевного мира, здравия и долгоденствия", - говорится в поздравлении. 

Архиепископ отметил, что не только будущее озарено светом Пасхи, Воскресение означает реальность присутствия Христа среди верных. Учения и идеи приносили людям многие вожди и пророки, но Господь Иисус Сам остается с Церковью как ее Глава и Спаситель, как вечно пребывающий Божественный Лик, обращенный к миру. После крестной смерти Господа Иисуса Христа последовало центральное событие мировой истории и метаистории – Воскресение Христово. Сын Божий принял добровольную смерть, чтобы спасти человечество от духовной гибели. Как через падение Адама мир стал греховным и смертным, так через служение Христа он получил искупление и вновь обрел утраченную благодать и праведность.

"Господь Сам свидетельствует о Себе: "Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет". Воскресение Христово – это принципиально новое откровение силы Бога. Оно стоит в одном ряду с сотворением мира, созданием человека и Боговоплощением. Эта божественная сила есть бесконечная любовь", - подчеркнул архиерей.

По словам архиепископа, Воскресение Христово является эрой новой вечной эпохи, основанием и истоком всечеловеческого воскресения. В этом празднике все покрыто божественной тайной, недоступной человеческому восприятию. Событие Воскресения не описывается в канонических Евангелиях, их священные авторы рассказывают нам лишь о приходе мироносиц к пустому гробу, где они приняли от Ангела спасительную весть, а также явлениях Воскресшего Своим ученикам. Евангельские повествования уделяют много внимания тому, как опыт Воскресения раскрывал апостолам значение библейских пророчеств. Только теперь они поняли, почему страдания и крест Сына Человеческого есть признак Его мессианства и смогли другими глазами прочесть слова пророческих писаний об искупительных Страстях Посланника Господня. Первосвященники усмотрели в учении Христа богохульство, и крестная смерть Иисуса Назарянина должна была подтвердить их мнение. Если бы Благая Весть закончилась позорной гибелью ее Пророка, то она осталась бы только призрачной мечтой. Кульминационный момент в наступлении Царства Божия – смерть и воскресение Иисуса Христа. Бог торжественно оправдал Своего Сына, послушного воле Небесного Отца "даже до смерти, и смерти крестной", и показал непреложную истинность слов и дел Христовых, воскресив Его из мертвых.

© Пресс-служба Владикавказской епархииАрхиепископ Леонид
Архиепископ Леонид поздравил народ Южной Осетии с Пасхой - Sputnik Южная Осетия
Архиепископ Леонид

"Апостолам явления Воскресшего Христа показали глубинную суть ветхозаветных пророчеств. Иисус открылся им теперь не только как Христос и Учитель, а как истинный Господь, воплощение Бога Живого. Мессия-Искупитель, Он добровольно отдал Себя во власть разрушительной стихии и богочеловеческой мощью восторжествовал над ней, приоткрыв нам завесу грядущего. С этого священного дня не умолкает над землей благовест спасения и духовной свободы. Зло пока все еще продолжает попирать землю, однако христиане празднуют и возвещают победу над ним как уже свершившуюся в Воскресении Иисуса Христа", - отметил архиепископ Леонид.

Как отметил архиепископ, праздник Пасхи Христовой является переосмыслением ветхозаветной Пасхи, установленной в память об исходе древнего Израиля из Египта.

"Мы отмечаем Светлое Воскресение как то событие, которое случилось и продолжает случаться с нами, потому что в нем каждый получил дар вечной жизни. Дар этот коренным образом меняет наше отношение ко всему на свете, включая смерть. В земной жизни мы еще встречаем ее лицом к лицу, но верим, что Своей Собственной смертью Христос изменил саму сущность смерти, сделал ее пасхальным праздником – переходом в Царство Божие, превращая величайшую из трагедий в окончательную победу, делая нас соучастниками Своего Воскресения. Пройдя через смерть, Он непостижимым для людей образом приобрел иную, духовную телесность. Святой апостол Павел говорит о ней как о ступени бытия, ожидающей всех людей. Богочеловек Христос стал первым, кто предварил всеобщее воскресение мертвых", - заключил архиерей.

Лента новостей
0