Юрий Вазагов
Сначала небольшой урок арифметики. В Грузии - 156 больных коронавирусом. В Южной Осетии - 0. Запомните эти цифры! А теперь о сути.
Распространение коронавируса быстро стало главной угрозой для всех стран мира, оттеснив на второй план другие вопросы, еще вчера считавшиеся актуальными.
На сегодняшний день осталось достаточно небольшое количество стран, не затронутых эпидемией. В их числе находится и Южной Осетия, которой пока что удается избежать случаев заражения, благодаря вовремя принятым мерам.
Для сравнения, в соседней Грузии на 4 апреля было зафиксировано 156 больных. При этом прогнозы грузинского Минздрава достаточно неутешительные, несмотря на тотальные ограничения, соблюдение которых жестко обеспечивается подразделениями МВД и министерства обороны.
Однако это обстоятельство не помешало грузинским властям использовать эпидемию коронавируса для развертывания громкой пиар-кампании, направленной на население Южной Осетии и Абхазии.
Главными действующими лицами в ней выступают не какие-то отдельные радикалы-националисты а-ля Габуния, а представители руководства Грузии. Почти в ежедневном режиме грузинские СМИ публикуют новые заявления от премьер-министра Георгия Гахария, президента Саломе Зурабишвили, госминистра по вопросам примирения Кетеван Цихелашвили и других чиновников.
Не отстают и грузинские эксперты, среди которых на роль "главного вирусолога" по "оккупированным территориям" претендует небезызвестный Паата Закареишвили. К участию в пиар-кампании привлекли и грузинского врача Важу Гаприндашвили, который в прошлом году отсидел некоторое время в Цхинвальской тюрьме за нарушение государственной границы Южной Осетии.
Гаприндашвили, как известно, специалист несколько иного профиля, но видимо пропагандисты в Тбилиси посчитали, что кратковременное пребывание в Южной Осетии делает его компетентным источником информации об эпидемиологической ситуации в республике.
Основной тезис, который вбрасывается в информационное пространство перечисленными ньюсмейкерами-"вирусологами", заключается в том, что в Южной Осетии медицина находится в плачевном состоянии и неспособна оказать помощь населению в условиях эпидемии, в то время как Грузия готова лечить в своих клиниках жителей двух республик. Не обходится и без антироссийских выпадов, в частности утверждается, что Россия отказывается помогать Южной Осетии и Абхазии в борьбе с коронавирусом.
Одновременно грузинские официальные лица стремятся сгустить краски, утверждая, что на "оккупированных территориях" складывается критическая ситуация. В качестве доказательства грузинский премьер приводит цифру в 37 человек из числа жителей Абхазии и Южной Осетии, которые якобы госпитализированы в медучреждениях Грузии с подозрением на коронавирус.
Это достаточно странные утверждения, поскольку в Южной Осетии не зафиксировано ни одного заболевшего. К тому же, небольшая численность населения республики исключает возможность какого-либо сокрытия информации, поэтому если бы даже несколько человек были госпитализированы в Грузии с подозрением на коронавирус, об этом стало бы известно за очень короткое время.
По всей вероятности, мы имеем дело с обычными политическими спекуляциями со стороны грузинских властей, которые не отказываются от реализации своих целей в отношении Южной Осетии и Абхазии, несмотря на сложное положение в самой Грузии, где ситуация начинает выходить из-под контроля. Если исходить из прогнозов грузинских эпидемиологов, пик эпидемии в Грузии еще впереди с учетом того, что количество инфицированных увеличивается скачкообразно и не всегда удается проследить источники заражения.
На этом фоне основной угрозой в плане распространения коронавируса для Южной Осетии по-прежнему остается Грузия, жители которой регулярно задерживаются за нарушение югоосетинской границы. Складывающаяся ситуация подтверждает обоснованность мер по закрытию границы, своевременно предпринятых руководством республики. Более того, возникает необходимость еще большего усиления карантинных мероприятий во избежание распространения инфекции с сопредельной территории.
Такая вот политическая арифметика…