Гипотеза о конце всего сущего от энтропии называется "теорией тепловой смерти Вселенной". Насколько она точна – и, что важнее, неизбежна?
"Рано или поздно все равно все кончится... Однажды энергия сойдет на нет. Энтропия достигнет максимума, и это сохранится вечно", - так писатель-фантаст Айзек Азимов объяснял конец Вселенной в рассказе "Последний вопрос".
Но для нас этот вопрос стал первым среди многих: а правда ли, что энтропия необратима? Сколько времени осталось до того, как Вселенная перестанет существовать?
Может, тепловая смерть Вселенной так и не наступит? Какие есть другие теории о конце всего сущего?
Обо всем этом и не только мы спросили двух лекторов Московского Планетария: кандидата физико-математических наук Алексея Осокина и астрофизика, блогера и автора научно-популярного паблика "Зона Звёзд" Дмитрия Трушина.
Партнер эпизода - Московский Планетарий. В марте Московский Планетарий приостановил свою работу, как и многие другие культурные учреждения Москвы, и подготовил специальную подборку, чтобы космос стал еще ближе.
Впервые состоялся запуск онлайн-трансляций лекций цикла "Трибуна ученого" и "Звездные уроки". Трансляции лекций и виртуальные экскурсии Московского Планетария рассчитаны на аудиторию разных возрастов.
Слушайте подкасты РИА Новости.