ЦХИНВАЛ, 18 мар - Sputnik, Ян Габараев. У Грузии нет тех угрызений совести, которые побудили бы власти этой страны признать факт геноцида осетин, заявил на открытии конференции в Югоосетинском госуниверситете Анатолий Бибилов.
Предметом международной научно-практической конференции стала тема геноцида осетинского народа. Участники, в лице представителей властей Южной и Северной Осетий, российской интеллигенции, представили свои доклады и выступления.
Два доклада – "Информационный геноцид Южной Осетии в XXI веке" и "Геноцид продолжается, пока он не признан" - были представлены в качестве видеозаписи, поскольку их авторы не смогли прибыть в республику.
После вступительной речи президента, в которой он призвал граждан объединиться в стремлении добиться признания геноцида, ректор университета Вадим Тедеев передал слово госсоветнику Константину Пухаеву.
Пухаев в своем докладе "Геноцид 1920 год – непреходящая боль осетинского народа" цитировал свидетельства очевидцев кровавой резни, которую устроили сто лет назад грузинские гвардейцы.
Госсоветник отметил, что в самой Грузии вопрос о признании геноцида встречает громадное сопротивление. В интеллектуальных кругах соседнего государства сам факт вызывает отторжение и обвинения в манипуляциях историей.
Вместе с тем, всем сомневающимся в реальности массовых убийств осетин грузинскими меньшевиками Пухаев посоветовал обратиться к дневникам руководителя карательной операции в Осетии Валико Джугели, которые он назвал вторым "Майн Кампфом".
"Грузинские обществоведы усматривают в событиях 1920 года проявления классовой борьбы. Почему тогда грузинскими головорезами уничтожалось именно осетинское население, почему от их рук не погиб ни один грузин? Таким образом, нам приходится разъяснять почему мы говорим именно о геноциде", - отметил он.
Пухаев привел статистику: всего от рук агрессора было уничтожено 5277 осетин. Если учитывать количество погибших во время перехода через кавказский перевал, эта цифра составляла не менее четверти населения Южной Осетии.
"И что вообще не поддается никакому объяснению, это то, что среди погибших было более 1300 женщин и 1844 ребенка", - отметил он.
Далее конференцию продолжил журналист, главный редактор газеты "Культурный Петербург" Сергей Ильченко. В своем выступлении он рассказал о методах информационной войны, с которыми сталкивалась республика в кризисные периоды.
"Тот факт, что августовская война началась в период олимпиады в Пекине, показывает циничный расчет властей Грузии "под шумок" крупного международного события совершить политическую подлость", - сказал он.
В продолжение заседания исторический анализ событий 1920 года привел министр иностранных дел Дмитрий Медоев.
Он напомнил, что Осетия вошла в состав Российской Империи без деления на юг и север, и никогда не существовала в составе Грузии до решения руководства Советского Союза, – и только с условием предоставления Южной Осетии права на самоопределение.
После него воспоминания очевидцев прозвучали в докладе полпреда президента РЮО по вопросам постконфликтного урегулирования, историка Мурата Джиоева. У него в результате этой трагедии погибли близкие родственники.
Глава информационного ведомства Мария Котаева выступила с докладом "Южная Осетия на позициях правды в условиях глобальной информационной войны". Она рассказала о найденных в госархиве осетинской прессы упоминаниях о зверствах и преступлениях грузинских агрессоров по отношению к мирному населению. Количество описанных случаев, их подробный характер, Котаеву, по ее собственному признанию, поразили.