Республиканские власти уже дали "зеленый свет" на реализацию проекта - под центр выделено 25 гектаров земли недалеко от станицы Змейской. Стоимость проекта - 300 миллионов рублей.
Цель проекта - разгрузить пункты пропуска на границе России со странами Закавказья: Южной Осетией ("Нижний Зарамаг"), Грузией ("Верхний Ларс") и Азербайджаном ("Яраг-Казмаляр" и "Тагиркент-Казмаляр").
"План технически осуществим. Он необходим для налаживания бесперебойного сообщения, в первую очередь, с Арменией... Сегодняшней пропускной способности "Верхнего Ларса" явно не достаточно", - говорит политолог.
Пункт пропуска "Верхний Ларс" на российско-грузинской границе последние годы работает, в буквальном смысле, за пределами возможностей. Проектная пропускная способность КПП – всего около 200 грузовых машин в сутки. В реальности "Верхний Ларс" уже сейчас пропускает в разы больше. Ежедневно через границу проезжают до одной тысячи большегрузных фур, и это не считая огромного количества легкового транспорта.
Погодные условия часто усугубляют ситуацию. Снегопады и сели на высокогорных участках Военно-Грузинской дороги парализуют движение. Тысячи машин дожидаются проезда иногда по несколько недель.