ЦХИНВАЛ, 5 мар - Sputnik, Ян Габараев. Чтобы поддержать работоспособность бильд-редактора, сэкономить его рабочие ресурсы, важно ограждать его от механической работы, рассказала в ходе мастер-класса в Sputnik бильд-редактор дирекции фотоинформации новостного агентства Sputnik Маргарита Зорина.
В четверг в пресс-центре Sputnik Южная Осетия продолжилась серия мастер-классов с представителями специалистов МИА "Россия Сегодня". В этот раз темой презентации стала работа бильд-редактора в информационном агентстве.
Бильд-редактор в СМИ – это сотрудник, ответственный за выбор, поиск и обработку фотоиллюстраций. Таким образом, в его обязанностях – выбрать наиболее удачную фотографию, которая будет отражать смысл текста и, при этом, не нарушать никаких прав.
По словам Зориной, от бильд-редактора требуется хорошее понимание правовых нюансов в работе с мультимедиа. Ошибки новостных агентств в оформлении своих новостей быстро разносятся по интернету, подрывают доверии аудитории к ресурсу.
Среди наиболее частых ошибок Зорина отметила подложные фотографии. Это, другими словами, иллюстрации, которые неверно или неоднозначно отражают смысл текста. Это, в лучшем случае, отталкивает читателей, а может и привести к юридическому конфликту.
Для большей наглядности она продемонстрировала слайды примеров со страниц Интернет-изданий, и вспомнила ряд случаев из своей практики, когда читатели предъявляли претензии из-за фотографий.
В выборе иллюстраций Зорина призвала использовать стереотипы и учитывать скрытые смыслы.
Во второй половине мастер-класса специалист коснулась вопроса авторских прав. В частности, Зорина объяснила, как можно законно получить разрешение правообладателя, как действовать, когда фотографии агентства оказываются на других ресурсах без соответствующих ссылок.
Бильд-редактор также рассказала о категориях авторских прав в стандарте Creative Commons. В частности, она объяснила, как именно можно использовать мультимедиа-файлы, стандартизированные по этой системе.
Кроме того, Зорина коснулась других, нетипичных форматов, которые находят место в работе СМИ. Так, редактор объяснила нюансы использования "сториз" в Instagram и скриншотов.
"Как правило, по закону скрины использовать нельзя. Другое дело, что если редактор понимает, что новость "выстрелит", он может на себя взять эту ответственность", - заметила она.
В завершительной части мастер-класса Зорина рассказала, как правильно структурировать фотоленты.
"Основные принципы успешной фотоленты – это динамичность и сюжетность", - сказала она.
Зорина заметила, что создание фотоленты требует совместной работы бильд-редактора, фотографа и корреспондента. Затем она продемонстрировала несколько образцовых слайдшоу со страниц Интернет-изданий.
"Лекция была познавательной, наполненной, но при этом не выглядела затянутой, благодаря полностью иллюстрированному наполнению. Много нового узнал в современном мультимедийном поле, многое добавилось к уже имевшимся знаниям. Как мы знаем, фотография и виды ее подачи не стоят на месте и именно с этими новшествами нас и ознакомили", - отметил по итогу мастер-класса бильд-редактор агентства Sputnik Южная Осетия Михаил Хасиев.