ЦХИНВАЛ, 2 фев — Sputnik, Елена Кулумбегова. В конце января, в самый разгар отопительного сезона, в селе Борджнис Дзауского района Южной Осетии сгорел частный жилой дом Бетеевых.
Причиной пожара стала искра из дровяной печи, в результате Ирбег Бетеев и его 82-летняя бабушка Анна Джиоева остались без крыши над головой.
Как рассказал Sputnik Ирбег, в тот день он гостил у тети в селе Дампалет. И в то время, пока он делился планами на жизнь со своим двоюродным братом, даже не подозревал о том, что его дом полыхает.
"Первой мыслью после того, как мы услышали о пожаре, было: "А что же с бабушкой?!". Я был в таком шоке, ничего не соображал. Даже не помню, как оказался в Борджнис. Увидев бабушку живой и невредимой, я обрадовался. А вскоре меня поглотили мысли, что вместе с жильем сгорели фотографии моей мамы, которой нет уже в живых, документы, одежда – все. Представьте, в 82 года моя бабушка осталась без всего", - сетует Ирбег.
По заключению пожарного инспектора МЧС, причиной возгорания стала искра из дровяной печи. Соседи вызвали огнеборцев, но и пожарному расчету не удалось спасти дом. Когда начался пожар, пожилая женщина успела выбраться. Огонь же в считанные минуты превратил дом в пепел.
"После пожара мы остались без ничего. Спасибо добрым людям, которые помогают, чем могут – кто добрым словом приободрит, кто приносит одежду и продукты. Президент республики Анатолий Бибилов, как только узнал о нашей беде, заказал для нас жилой вагон, который прибудет дней через десять. Правительство обещало выделить в феврале деньги на обустройство жилья", - рассказывает Бетеев.
Ирбега с бабушкой временно приютила тетя, которая живет в селе Дампалет. Пожилая женщина и ее сын сами живут в стесненных условиях.
"Жилье тети составляет постройка из одной комнаты - там бывают бабушка и тетя. А мы с двоюродным братом ночуем в заброшенной кабинке грузовой машины", - говорит он.
На вопрос: "Не холодно ли в ней?" - отвечает: "Мы поставили там печку, поэтому бывает тепло".
Ирбег рассказывает, что последствия не прошли бесследно - от стресса сдают нервы, но больше всего его волнует бабушка, у которой обострился склероз.
"Она многое забывает, но когда вспоминает, что сгорел ее дом, то начинает причитать и укорять Бога, что не дал ей сгореть в нем", - сказал Ирбег.
Жизнь до пожара
Когда умерла мать 31-летнего Ирбега, ему было четыре года. С тех пор его воспитывала бабушка со стороны матери. Хоть он и вырос в бедности, но всегда был окружен заботой и любовью, которые ему щедро дарила бабушка Анна. Ирбег не смог получить среднее образование, не говоря уже о высшем, из-за того, что ему рано пришлось начать работать.
"Зато я окончил автошколу и умею водить автомобиль. Я здоров и могу выполнять всю тяжелую работу", - говорит парень.
Ирбег работает грузчиком в Багиатском наливочном заводе, получает 11 тысяч рублей. По словам погорельца, этой зарплаты им и на продукты еле хватало, к тому же в прошлом году заболела бабушка, на медикаменты требовалось больше, чем он зарабатывал.
"Пришлось брать в долг продукты питания. Долг в магазине рос как на дрожжах, и я решил взять кредит, чтобы погасить долг в продуктовом магазине", - говорит Ирбег.
Теперь 31-летний парень в растерянности: все мысли о том, как выплачивать кредит и одновременно обустраивать новое жилье.