ЦХИНВАЛ, 28 янв – Sputnik, Диана Козаева. Поддержка США и НАТО военных и реваншистских амбиций Грузии представляет угрозу для безопасности региона и не способствует продвижению Женевских дискуссий, сказал журналистам полпред президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Мурат Джиоев.
По информации СМИ, в военном бюджете США для Грузии выделены рекордные 132 млн долларов. В опубликованном "акте об авторизации Национальной обороны США" (закон об оборонном бюджете) говорится о приоритете военной помощи Грузии, которая считается "ценным партнером", и, по-прежнему, о непризнании независимости Южной Осетии и Абхазии.
Полпред президента отметил, что в документе действительно говорится, что Грузия является "ценным партнером" для США и НАТО и, якобы, военное сотрудничество Грузии с НАТО способствует "формированию более спокойной обстановки в регионе". Мурат Джиоев уверен, что все на самом деле наоборот.
"Военная помощь США, оказываемая Грузии, имеет заведомо конфронтационную нацеленность, ибо поддерживает и побуждает усиление милитаристских амбиций Грузии. Примеров тому немало. В 2004 году власти Грузии использовали во время агрессии против Южной Осетии войска, которые подготавливались по американской программе обучения и оснащения. Ни для кого не секрет, что в развязанной против Южной Осетии в августе 2008 года войне, Грузия использовала не только американскую политическую поддержку, но и американское вооружение и военных советников. И после 2008 года, несмотря на то, что независимая комиссия Евросоюза признала, что именно Грузия начала войну против Южной Осетии, военная поддержка Запада и присутствие НАТО в Грузии все более усиливаются", – сказал Джиоев.
Он подчеркнул, что США и НАТО, постоянно заявляя о признании "территориальной целостности и суверенитета Грузии", продолжают втягивать Грузию и ее территорию в сферу осуществления своих военно-политических интересов.
Полпред напомнил, что с 2011 года на территории Грузии регулярно проводятся военные учения НАТО, там создан и функционирует тренировочный центр НАТО, который объединяет несколько тактических районов. При этом, продолжил Джиоев, расширяются не только число стран НАТО, участвующих в учениях, но и характер этих учений, ареал их проведения и их агрессивная направленность, чреватая обострением обстановки.
"Например, летом прошлого года военная техника НАТО во время учений проводила маневры около села Цицагианткари, находящегося на расстоянии менее чем в один километр от границы с Республикой Южная Осетия", – заметил полпред.
Джиоев считает, что поддержка США и НАТО, заявления о признании суверенитета Грузии в ее "международно-признанных границах" соответствуют, конечно, не только амбициям Грузии, но прежде всего – интересам самих США и альянса, которым Грузия и ее территория нужны, чтобы "продолжать сопротивление российской агрессии".
"Но о какой "российской агрессии" может идти объективно речь? После августа 2008 года, когда Россия пришла на помощь народу Южной Осетии и принудила грузинского агрессора к миру, она вывела с территории Грузии все свои вооруженные силы. В 2010 году, когда пограничный пост в районе сел Переу (Грузия) – Синагур (Южная Осетия) был передвинут, последний российский солдат покинул территорию Грузии. Никто не вспомнит ни одного российского заявления об угрозе суверенитету и территории Грузии", – подчеркнул Джиоев.
Что касается российско-югоосетинских отношений, в том числе в сфере обороны и безопасности, полпред отметил, что, после признания Россией независимости Южной Осетии, они полностью соответствуют международному праву, как отношения между двумя суверенными государствами, и не представляют угрозу ни одной третьей стране, не затрагивают ничью безопасность и территорию.
"А что касается американской и натовской поддержки военных и реваншистских амбиций Грузии, то они действительно представляют угрозу для безопасности региона. Совершенно очевидно, что продолжающаяся западная поддержка амбиций Грузии не способствует продвижению переговорного процесса в формате Женевских международных дискуссий по безопасности в Закавказье, в рамках которых Грузия отказывается от работы над юридически обязывающим документом о неприменении силы между Грузией и Республикой Южная Осетия, Грузией и Республикой Абхазия", – заключил Джиоев.