Несколько дней назад в фейсбуке московского фотографа Олега Тегати подписчики в режиме реального времени наблюдали, как он спасает селезня с огромной рваной раной на груди. Олег вместе с еще одним случайным прохожим увидели, как на одном из московских прудов умирает от ран селезень. Промокнув в ледяной воде, парни вытащили птицу и повезли ее в ветеринарную клинику. Врачи были настроены скептически, но провели операцию, не взяв деньги. Олег привез Вуди – так назвали селезня врачи, - домой, но он не выжил. Почему Олег Тегати не прошел мимо и с какой реакцией столкнулся в комментариях под видео, где оперируют Вуди, читайте в интервью корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой.
— Олег, расскажи, как ты нашел Вуди?
— Я иногда хожу на спортивную площадку на набережной канала - там красивый вид. По дороге я увидел на льдине что-то, не похожее на камень. Осенью там же в тупике канала однажды заблудилась выдра, и я подумал, что может сейчас опять это какое-то животное. Спустился вниз и увидел молодого селезня. Он сидел неподвижно, но увидев меня начал шипеть и отползать дальше
Левое крыло и лапа были повреждены, а на берегу виднелись пятна крови. Я не мог подойти к нему ближе - между нами было метров пять и вода глубиной выше пояса. Тогда я решил пойти в ближайший магазин и купить хлеб, чтобы покормить несчастного. Я думал, что если он не умрет от голода, то может быть у него будет шанс выздороветь. Я кидал ему хлеб, но он не обращал внимания. Тогда я отчаялся и пошел кормить других неулетевших уток, которые кучковались неподалеку.
— В какой момент подключился парень из Киргизии?
— В этом месте изредка кто-то постоянно гуляет. И ко мне подошел парень киргиз. К сожалению, я не запомнил его имя. Мы разговорились пока кормили уток и он спросил, что случилось с тем, кто сидит на льдине. Слово за слово и мы решили попробовать его выловить. Когда мы подошли, то там уже стояли мама с дочкой и какой-то мужчина, которые также пытались его покормить. А он уже перестал шипеть и начал дрожать. Нам стало его очень жалко. Парень киргиз притащил палку и попробовал подвинуть льдину, но не получилось. Тогда я вспомнил, что неподалеку есть старая беседка и там я нашел длинную доску от бывшей скамейки. Один край доски мы поставили на камень в воде у берега, а другой на сторону, где была утка.
Как оказалось, парень работает монтажником-альпинистом и вот он прошел по доске и палкой начал сбивать льдину с уткой к берегу, при этом проваливаясь в ледяную воду, но все получилось и льдина сдвинулась к берегу. Вуди, как его потом назвал врач в клинике, был уже в плохом состоянии, но этот шум его потревожил и он из последних сил попытался слезть с льдины в воду и отплыть, поэтому времени на раздумья не было и я полез за ним в воду и поймал. На берегу мы его осмотрели и расстроились.
— Что заставило тебя спасать Вуди? Долго ли ты думал или это был порыв?
— У него была не просто травма - с грудины до низа была подрана кожа, так что я видел его внутренности. Не теряя времени мы осторожно повезли его в клинику.
— Расскажи как вас встретили в ветеринарной клинике? Что попытались сделать? Сколько Вуди прожил с момента твоей встречи с ним?
— В ветеринарке нам пришлось ждать минут пятнадцать. Мы стояли, а с нас текла вода. Вуди вроде немного приободрился (имя Вуди селезню дала врач, когда при приеме заполняла документы), но я заметил, что мой свитер стал краснеть от его крови. Видимо в тепле усилилось кровообращение. В клинике никто не знал, что делать с утками, поэтому врач по телефону консультировалась с коллегами. Мне пришлось побыть ассистентом врача, пока Вуди промывали внутренности и делали рентген.
Точные причины травм никто так и не озвучил - либо он был прострелен, либо подран собакой. На рентгене дроби, или пулю не нашли. Но оказалось, что у него еще перебита лапка.
Обычно в ветеринарной клинике не принимают диких животных, но я сказал, что беру его себе, подписал документы и врач Ольга Данилова взялась за него. Остальные были настроены скептически, но только не она.
В итоге Вуди зашили и наложили повязку. Сказали, что теперь нужно ждать, так как состояние у него стало очень вялое. По поводу лапки мы созвонились с орнитологом, которая может ставить спицы при переломах, и она согласилась на следующий день принять его, несмотря на свой выходной.
Так как операция по сращению костей не дешевая, то в клинике решили не брать денег за работу, а только за уколы и бинт. Дали хорошую переноску и специальные пелёнки.
Дома я быстро устроил ему палату с подогревом. Но бедняга очень тяжело дышал и пристально смотрел на меня. Очень было его жаль.
Я созвонился с врачом, к которому мы собирались ехать на следующий день и ждал подтверждающего звонка. Периодически я заходил к Вуди, чтобы посмотреть как он. Наверное не стоило этого делать. Врач предупреждал, что часто пернатые погибают не столько от травм, сколько из-за стресса. Спустя полтора часа я заглянул к нему, а он уже не дышал и начал остывать. Тут позвонила врач, чтобы согласовать время, но я сказал, что бедняга погиб. Кажется она расстроилась не меньше моего.
Но больше всего кажется расстроилась моя супруга Катя, хотя она застала его живым всего-то полчаса. Плакала.
— Как его похоронили?
— Уже к вечеру мы положили его в коробку и пошли на канал. Привязали к коробке камень и Вуди отправился в последнее плавание, как настоящий моряк.
— Ты писал, что люди комментировали твои посты с шуточками и непониманием - зачем спасать утку. Что нового ты узнал за этот день о себе и о других?
Ну особо ничего нового я не узнал в тот день. Я понимаю, что мир разный и все люди не похожи друг на друга. Но очень странно было читать комментарии знакомых и не очень людей: "скорей общипай и в духовку", или "это всего лишь круговорот внутри пищевой цепочки", или просто присланные "фейспалмы". Я думаю, что у некоторых людей это защитная реакция, у некоторых воспитание, при котором милосердие и доброту приравнивают к слабости. Во всяком случае я давно заметил, что те, кто громче всех кричит и пишет что-то вроде: "что вы плачете о животных в Австралии, поплачьте о наших пенсионерах", "что вы носитесь с бездомными собаками, лучше помогите детям" - эти люди, как правило, ни для животных, ни для пенсионеров с детьми ничего никогда не сделали.
Но это всего лишь маленькая капля дегтя. Зато я знаю, что добрых людей больше. Не первый раз вижу, как совершенно разные люди объединяются для помощи попавшему в беду. Знаю, что есть ветеринары, которые вкладывают в свою работу душу и искренне сопереживают.
Многие помнят историю с утиным семейством, когда ты в компании с Владимиром Машковым провели операцию по спасению целого утиного семейства, которое неосторожно гуляло по автостраде.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
— В комментариях к истории с Вуди тебя назвали ангелом-хранителем уток, как ты думаешь, почему две эти истории произошли именно с тобой и именно с птицами?
Я не знаю, почему именно утки и почему именно так все происходит. Я только вижу в этом проверку на окаменелость души. Я бы не сказал, что внутри я такой вот добряк ангел-хранитель. И в первом и во втором случае внутри была борьба - оставить как есть и пройти мимо, либо поступить по любви.