ЦХИНВАЛ, 13 янв - Sputnik, Анна Гогичева. Автором лучшего проекта в области программирования среди участников зимней цифровой школы во Владикавказе стал школьник из Южной Осетии Константин Джиоев. Юный айтишник учится в 10-м классе гимназии "Альбион".
Школа проходила 2 - 12 января в столице Северной Осетии. Ее организовал Северо-Осетинский госуниверситет имени Коста Хетагурова при поддержке министерства просвещения России.
Школа собрала 150 участников, в том числе из Южной Осетии - 22 школьника.
"Из нескольких школ Южной Осетии были отобраны самые перспективные ребята из старших классов в области программирования. Ожидания совпали с реальностью - я знал, что будет сложно, и действительно, конкуренция в зимней цифровой школе была сильная", - рассказал Sputnik победитель конкурсной программы Константин Джиоев.
После лекций спикеров, участники защищали свои проекты. Перед их разработкой ребятам предложили на выбор три направления: криптография, веб-программирование и анализ данных. Группа, в составе которой был Константин, выбрала последнее. Ребятам предстояла работа с нейросетями и искусственным интеллектом.
Джиоев подал несколько идей для проекта. Ребята остановили свой выбор на теме распознавания человека по почерку при помощи нейронных сетей. Подготовленный на эту тему проект оказался лучшим из всех представленных.
"В своей команде я взял на себя роль лидера. Мы выиграли, мне кажется, за счет того, что я был более убедителен и правильно смог сформулировать свои мысли, а также хорошо выступил на презентации", - пояснил он.
В качестве приза, команде вручили игровые гарнитуры и дипломы первой степени.
Зимняя цифровая школа - не первый опыт Джиоева в подобных проектах, ранее он участвовал в летнем лагере "Кванториум". Интерес к таким мероприятиям Константин проявляет неспроста – в будущем он хочет стать программистом.
Зимняя цифровая школа в столице Северной Осетии проходила в рамках российского федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". Целью школы являлась разработка проектов по применению современных информационных технологий в экономике, развитие навыков коммуникации, креативного и критического мышления.