Элина Габараева
– Как ты стала аниматором?
– Я училась в колледже МВД в Москве, и к учебным заведениям там были прикреплены детские дома. Курсанты занимались волонтерством. У меня до сих пор сохранилось много волонтерских удостоверений, заполнены до последней страницы. Тогда уже я поняла, что мне нравится работать с детьми, и получалось неплохо. В ходе учебы мы проходили и курсы работы с особенными детьми.
На втором курсе я познакомилась с будущим мужем. После окончания колледжа я поняла, что в семье должен быть один госслужащий, и начала вести праздники. Пока были небольшие мероприятия, но со временем все приобретало больший размах. Через какое-то время у меня уже было около двадцати костюмов, и моя работа стала приобретать формат бизнеса. Вскоре я узнала, что нас переводят в Южную Осетию, и я продала все свои костюмы.
– Почему? Ведь здесь ты тоже занимаешься любимым делом?
– Когда в поисковиках вводишь "Южная Осетия", то выдается куча фотографий разрушенного войной города. Я подумала, какие там праздники, наверное, людям не до этого - народ только оправился от военной нестабильности. Когда приехали, я увидела, что все здесь нормально. Во время отпуска я накупила реквизит и снова начала заниматься ведением праздников. С одной стороны даже хорошо, что тогда все распродала – уже другие мультики популярны, и нужны новые костюмы.
– Подумала бы ты раньше, что будешь развлекать детей на праздниках?
– Вообще у меня была мечта создать частный детский дом, но когда выросла, то поняла, что это невозможно. Тогда стала думать о том, чтобы открыть агентство детских праздников. То есть мне всегда хотелось сделать что-нибудь, что бы было связанно с детьми. Частично это мне удалось.
– Ты работаешь в команде или одна?
– В идеале мне нужны еще люди. Если у кого-то есть желание стать аниматором, то милости прошу, мне нужна команда. Чтобы полюбить такую работу, нужно изначально любить детей, вопрос денег и зарплаты не первоочередной.
– Составляешь ли план мероприятия или можешь импровизировать в зависимости от праздника?
– Есть определенный костяк, скелет – основные конкурсы, но многое ввожу сама. Если придумываю что-нибудь интересное - применяю, и если зрителю нравится, то это новое укореняется. Всегда нужна гибкость, чтобы при необходимости импровизировать, не допускать пауз.
– Следишь за тенденциями в сфере мультфильмов, героев? Как успеваешь за новшествами?
– Слежу, конечно, герои часто сменяются. У девочек сейчас актуальна линия кукол Enchantimals, у мальчиков мало что меняется – в основном супергерои. Что касается взрослых, то для них можно проводить Ютуб-вечеринки, обычные конкурсы им уже не интересны. В плане обучения, я много уделяю времени онлайн-курсам, и планирую поехать в Ставрополь ближе к весне, там будут занятия по ведению выпускных.
– Твоя профессия – работа или творчество?
– Для меня это хобби, и чтобы я развивала его, мне нужны средства. Потому получается, что работаю не задаром. Каждый месяц у меня появляется новый костюм, к отпуску я откладываю деньги и закупаю новый реквизит.
– Работа аниматора энергетически затратная. Нужно время для восстановления?
– Дети – та публика, которая сама заряжает энергией. В процессе работы с детьми не устаю. Понятное дело, физически человек устает, но морально дети всегда подпитывают. Вообще дети – самая благодарная публика. Со взрослыми труднее работать, и я не часто берусь за такое.
– Под Новый год главные герои всех праздников - Дед Мороз и Снегурочка. Специфика работы меняется?
– Я долго вводила бумажные вечеринки. Сначала относились к этому с осторожностью, но потом аудитории понравилось. В этом году на новогодние праздники я решила вводить серебряное шоу. На главной елке ее тоже применили. На улице такой формат я применила впервые, но в помещении вообще здорово получается. Детям очень понравилось.
– Ты Снегурочка, а кто твой Дед Мороз?
– Дед Мороз - друг моего мужа, он осетин, зовут его Азамат. Наши языки похожи, у меня ведь корни памирские, и поэтому хотела, чтобы Дедом Морозом был носитель осетинского языка.
– В каком возрасте дети начинают подозревать, что Дед Мороз и Снегурочка не настоящие?
– Все зависит от изощренности родителей. Чем дольше дети верят в чудо, тем лучше. Я сама узнала, что они не настоящие, в шесть лет, в запись домашней видеокамеры попало, как родители положили подарки под елку. Первого января мы включили запись, и я все увидела - у меня был шок. Сейчас уже в 4-5 лет дети не верят в Деда Мороза. Надо стараться, чтобы они верили в сказку, ведь детство - самое чудесное время в жизни человека.
– Сама Снегурочка в новогоднее чудо верит?
– Я до сих пор верю в чудеса. Я верю в загаданное, в силу мыли. Верю, что все, чего сильно захочешь, обязательно сбудется.
– Что пожелаешь детям Южной Осетии в новогодние праздники?
– Оставаться такими же добрыми, как в детстве. Здесь дети патриоты, мне это очень нравится. Хочу им пожелать мирного неба над головой, чтобы слушались родителей, и тогда они обязательно исполнят все их новогодние желания.