ЦХИНВАЛ, 25 дек – Sputnik, Диана Козаева. Глава Комитета госбезопасности Южной Осетии Олег Ширан заявил, что Грузия продолжает оставаться потенциальной террористической угрозой для республики и региона в целом.
На пресс-конференции в Sputnik глава КГБ рассказал о том, как он оценивает уровень экстремистской и террористической опасности, а также насколько спецслужбы республики готовы к отражению подобных угроз.
"В связи с тем, что, после поражения в войне 2008 года и размещения на нашей территории компонентов российской армии, грузинские спецслужбы отошли от практики государственного терроризма по отношению к Южной Осетии, попыток совершения терактов на территории республики нами не фиксируется. Однако Грузия продолжает оставаться потенциальной террористической угрозой для РЮО и региона в целом", – заявил он.
Одним из угрозообразующих факторов он назвал беженцев из Сирии, проживающих в Грузии, среди которых находятся лица, которые выступали против действующего главы САР Башара Асада и воевали на стороне оппозиционных сил.
По мнению Ширана, террористическую угрозу для Южной Осетии могут представлять жители Панкисского ущелья Грузии, являющиеся последователями радикального ислама, которые активно пополняли ряды боевиков ИГИЛ* в Сирии.
"Другой потенциальной террористической опасностью для Южной Осетии являются члены так называемого "Грузинского национального легиона", которые с 2014 года принимают активное участие в боевых действиях на Донбассе. Многие "легионеры" вернулись в Грузию, активно участвуют в деятельности грузинской оппозиции, не скрывают своего негативного и прямо враждебного отношения к Южной Осетии и могут быть использованы различными силами для дестабилизации обстановки в республике", – сказал он.
Ширан отметил, что по направлениям борьбы с международным терроризмом КГБ в рамках двустороннего соглашения тесно взаимодействует с ФСБ России, координирует усилия всех силовых структур Южной Осетии. Кроме этого, добавил глава Комитета госбезопасности, рассматривается возможность усиления сотрудничества со спецслужбами Сирии, Абхазии, ЛНР и ДНР.
Главной мерой борьбы с терроризмом Ширан назвал усиление режима охраны государственной границы и завершение процесса ее технического обустройства.
*Террористическая организация, запрещена в России.