"Бесят": цхинвальцы о "лежачих полицейских"

© Sputnik / Наталья АйриянЛежачий полицейский на улице А.Плиева
Лежачий полицейский на улице А.Плиева - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Большинство водителей недовольны тем, как сделаны искусственные неровности, хотя признают их необходимость для безопасности движения близ школ и детсадов. Подробнее о том, что думают о "лежачих" водители, а также комментарии ГАИ и мэрии, - в репортаже Sputnik

Диана Козаева

Последние дни жители Цхинвала все чаще жалуются на неимоверное количество "лежачих полицейских" на столичных улицах. Причем каждая искусственная неровность уникальна, а у водителей складывается ощущение, что в некоторых местах их ставят по принципу "чем выше, тем лучше".

В ГАИ уверяют, что "лежачие полицейские" спасли очень много человеческих жизней. В то же время они могут быть и опасны для транспорта, поскольку многие современные автомобили имеют очень низкий клиренс. Поэтому даже при небольшой скорости такой автомобиль может, переезжая искусственный бугорок, повредить подвеску или детали "обвеса". Обычно такое происходит потому, что искусственная неровность установлена не по стандарту, поскольку все "полицейские" должны быть "по зубам" для машин разных типов.

Недавно один из возмущенных автовладельцев опубликовал в Сети фото "лежачего", который сперва вальяжно "разлегся", а затем и "разложился" у въезда в микрорайон по улице Героев.

© Sputnik / Диана КозаеваЛежачий полицейский на улице в Цхинвале
Бесят: цхинвальцы о лежачих полицейских - Sputnik Южная Осетия
Лежачий полицейский на улице в Цхинвале
"Непонятно, куда смотрят ответственные за это люди. На фото явно видно, какого он размера и формы. Автомобиль с диким скрежетом заехал на него, естественно не без последствий. И это при том, что большая часть автомобилей в Цхинвале имеет меньший клиренс, чем у данного авто. И это не единственный лп по городу, который автомобили переезжают с удивительным звуком", – пишет автовладелец.

Пользователь призвал столичные власти обратить на это внимание и не "мучать людей", иначе придется писать заявления о возмещении ущерба.

© Sputnik / Диана КозаеваЛежачий полицейский на улице в Цхинвале
Бесят: цхинвальцы о лежачих полицейских - Sputnik Южная Осетия
Лежачий полицейский на улице в Цхинвале

Лепят, как придется

Еще один "лежачий полицейский" появился на улице А. Плиева в микрорайоне БАМ. Установленную там ранее резиновую конструкцию сменили на обычную – асфальтобетонную, увеличив при этом ее размеры в разы. Водители уже прозвали этот неопознанный объект "лежачим полицейским" в звании генерала армии.

Установка "лежачих полицейских" везде и всюду, да еще и разного размера – это только одна сторона вопроса. Другая – отсутствие дорожных знаков, уведомляющих водителя о необходимости притормозить, и светоотражающей разметки на самих неровностях.

"Я не обязан знать, где, на какой улице и в каком месте установлены эти неровности. Об этом мне должны "сообщать" знаки и разметки. Но у нас сначала кидают на дорогу эти горы асфальта, и только через месяц там может появиться разметка, а может и вовсе не появиться", – возмущается автовладелец Алан.

Мнения других респондентов не сильно отличаются. Каждый из них обращает внимание на какую-то конкретную улицу, где установлены особо выделяющиеся "лежачие". К примеру, улица Остаева, где жители сами их установили перед детским садом. Конечно, никто там ни о каком ГОСТе не думал.

© Sputnik / Наталья АйриянЛежачий полицейский на улице А.Плиева
Бесят: цхинвальцы о лежачих полицейских - Sputnik Южная Осетия
Лежачий полицейский на улице А.Плиева

При этом почти все автовладельцы не против того, чтобы искусственные неровности устанавливались перед школами, детскими садами.

"У нас не все любят соблюдать скоростной режим, зачастую забывая, что дорогу могут переходить дети. Поэтому "лежачие" перед школами и садиками – это, скорее, необходимость. Но в целом у нас с этим немного перебарщивают", – говорит водитель с многолетним опытом Сослан.

Одна из опрошенных автоледи была более чем лаконична в выражении своего мнения о "лежачих полицейских".

"Бесят. Так и запишите", – сказала она.

Что говорит ГОСТ?

А ГОСТ, между прочим, гласит, что недостаточно просто накатать холм на дороге.

Согласно требованиям, высота "лежачего полицейского" не должна превышать семи сантиметров, а длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см с каждой стороны дороги. Должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части.

© Sputnik / Наталья АйриянЛежачий полицейский на улице Остаева
Бесят: цхинвальцы о лежачих полицейских - Sputnik Южная Осетия
Лежачий полицейский на улице Остаева

При монтаже необходимо предусмотреть условия, чтобы водитель обязательно заметил такую преграду – установка предупреждающих знаков, а на поверхности "лежачего полицейского" должны быть размещены специальные светоотражающие элементы.

Следят за правилами установки "лежачих полицейских" сотрудники Госавтоинспекции, поэтому при их нарушении обращаться нужно именно к ним.

Что говорит ГАИ?

Замначальника ГАИ МВД Южной Осетии Хох Дзеранов рассказал Sputnik, что Госавтоинспекция дает разрешение на установку искусственных неровностей, в первую очередь, перед школами и детскими садами.

Инспектор уверяет, что помимо этого, поступают заявления от самих жителей города, которые просят обезопасить движение на их улицах.

"Люди жаловались на то, что по вечерам молодежь устраивала гонки на улицах. Шум от этого им мешал, кроме того, в такой ситуации люди опасались выпускать своих детей на улицу. А мы не можем на каждой улице поставить инспектора, чтобы он следил за безопасностью движения. Поэтому искусственные неровности – это единственный выход в ожидании повышения сознательности водителей", – сказал Дзеранов.

На вопрос о требованиях к "лежачим" он ответил, что все они сделаны по нормам, кроме тех, которые жители установили сами. На что они права, кстати, не имеют. Но и демонтировать такие бугорки никто не спешит.

Что касается знаков и разметок, Дзеранов отметил, что это, в первую очередь, в интересах ГАИ, чтобы "лежачие" были правильно оборудованы. Он заверил, что в скором времени все будет приведено в норму.

© Sputnik / Наталья АйриянЛежачий полицейский на улице А.Плиева
Бесят: цхинвальцы о лежачих полицейских - Sputnik Южная Осетия
Лежачий полицейский на улице А.Плиева

Мнение мэрии

Установкой искусственных неровностей занимается ремонтно-строительное управление (РСУ) при столичной мэрии. Его начальник Инал Газзаев рассказал, что все неровности, которые они установили, сделаны по нормам, предоставленным ГАИ.

"Когда мы впервые начали их устанавливать, многие жаловались, что неровности сделаны неправильно. Поэтому все заинтересованные стороны собрались и выработали единые правила – неровность не должна быть шире 1,2 метра и не выше шести-семи сантиметров. Если где-то они не соответствуют этим требованиям, ГАИ пишет письмо в мэрию о несоответствии, а потом мы уже делаем свою работу", – сказал он.

Газзаев отметил, что на некоторых улицах жители, действительно, сами их устанавливают, не задумываясь о том, что для этого нужно разрешение и соблюдение каких-то требований. Он пояснил, что по своему усмотрению РСУ не может их демонтировать – на это нужно предписание ГАИ и распоряжение столичных властей.

Кстати, Газзаев заверил, что "лежачие полицейские" по улице Остаева и улице А. Плиева – это не их работа, а инициатива самих жителей.

© Sputnik / Наталья АйриянЛежачий полицейский на улице Остаева
Бесят: цхинвальцы о лежачих полицейских - Sputnik Южная Осетия
Лежачий полицейский на улице Остаева

На вопрос о знаках и разметках, начальник РСУ ответил, что в ближайшие дни они завершат их установку и нанесение. Причем даже на территории тех неровностей, которые устанавливали не они.

Как не наехать на "лежачего полицейского" – советы профессионала

Водитель со стажем Владимир говорит, что при проезде через неровность многие водители, особенно с небольшим опытом вождения, допускают ошибки. Главная из них – переезд "полицейского" со слегка нажатым тормозом.

"Это очень плохо влияет на качество преодоления препятствия, кроме того, при этом можно повредить переднюю подвеску автомобиля. Тормозить нужно только до препятствия, и ни в коем случае на самом "лежачем". Это очень важно помнить", – говорит он.
© Sputnik / Наталья АйриянЛежачий полицейский на улице Остаева
Бесят: цхинвальцы о лежачих полицейских - Sputnik Южная Осетия
Лежачий полицейский на улице Остаева

Владимир советует притормаживать заранее, подкатитесь к неровности, а после того, как передние колеса начали наезжать на возвышенность, слегка прибавить газу. Эти нехитрые маневры позволят автомобилю как бы проглотить эту неровность.

"Если водитель не успел заранее заметить неровность, ни в коем случае не надо тормозить на нем.  Если есть возможность, то резко притормозите до него, но на нем тормозить не надо, какая бы скорость ни была. Не лишним будет даже прибавить немного газу", – говорит он.

По словам Владимира, особо осторожными надо быть в зимний период, когда на дорогах лежит снег и есть гололед.

Лента новостей
0