ЦХИНВАЛ, 17 ноя – Sputnik. Основными причинами высокой смертности на российских дорогах являются изъяны в образовании участников дорожного движения, пьяная езда, телефон за рулем и недостатки в правовом преследовании нарушителей, считает президент Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт, сообщает РИА Новости.
В воскресенье проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. По данным ВОЗ, ежегодно в мире от ДТП гибнут 1,35 миллиона человек. Как сообщали ранее в ГИБДД РФ, только в 2018 году на дорогах России произошло более 168 тысяч ДТП. В них погибли более 18 тысяч человек, а пострадали почти 215 тысяч.
"У вас чрезвычайно много людей гибнет на дорогах или получают увечья", - сказал Тодт.
Он добавил, однако, что Россия "всегда была активной и весьма заинтересованной в том, чтобы быть в числе лидеров в обеспечении дорожной безопасности".
Одной из основных причин высокой смертности на российских дорогах спецпосланник считает недостаточное образование.
"Необходимо начинать уже в школе. Молодые люди легче впитывают эту информацию и могут передавать ее даже своим родителям", - указал Тодт.
"Вам нужно более тщательно обеспечивать правопорядок, меньше водить, находясь под воздействием алкоголя, не пользоваться телефоном за рулем", - подчеркнул он.
Отвечая на вопрос о том, есть ли недостатки в российском законодательстве в контексте обеспечения безопасности дорожного движения, спецпосланник указал: "Когда я приезжаю в Россию, то вижу, что люде не пристегиваются во всех тех случаях, когда это следовало бы сделать, я вижу много превышений скорости, я в курсе случаев злоупотребления алкоголем за рулем, и даже пешеходы иногда представляют собой проблему".
По его мнению, иногда нетрезвый пешеход может представлять опасность для велосипедиста, мотоциклиста или водителя машины. "Иногда за городом, в сельской местности не хватает освещения на дорогах", - отметил он, добавив, что законодательство в сфере дорожного движения нуждается в доработках.
С пьянством за рулем спецпосланник предлагает также бороться, прежде всего, при помощи достойного образования в этой области.
"Надо объяснять людям, какими могут быть последствия, начиная со школы", - сказал Тодт.
При этом он заявил, что является сторонником жестких мер против пьяных водителей. "Если вы хотите, чтобы люди осознали, что можно делать, а что нельзя, должны быть суровые последствия. Поэтому строгое преследование по закону необходимо", - отметил он, добавив, что вполне поддерживает практику лишения прав.
Спецпосланник полагает, что в вопросе обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов, владельцев самокатов в России еще есть, что улучшить. "Многое еще можно сделать в сфере пешеходных переходов, в том числе вблизи школ", - пояснил он.
Говоря о проблеме травматизма велосипедистов и водителей самокатов на дорогах, Тодт указал на необходимость правового регулирования этого вопроса.
"Я призываю: когда вы едете на велосипеде или самокате, вы должны быть в шлеме. Любой участник дорожного движения должен придерживаться определенных правил", - отметил представитель ООН.
Говоря о мировых лидерах в области обеспечения безопасности дорожного движения, Тодт привел в пример в числе прочих европейские страны: Швецию, Данию, Норвегию, Швейцарию, Великобританию. "Если смотреть за пределами Европы, то это Япония, Корея, Австралия, Новая Зеландия, Канада. Эти государства показывают большой прогресс в дорожной безопасности", - отметил спецпосланник.
Давая характеристику России, он заметил, что если сравнивать положение дел в РФ с ситуацией в Африке, то Россия занимает хорошие позиции, если же брать в качестве ориентира Швецию - то не очень.
В то же время он подчеркнул, что российское правительство - Минтранс, Минздрав, МВД - приложило большие усилия для решения проблемы безопасности дорожного движения.
"Но многое еще предстоит сделать", - добавил он.
Спецпосланник генсека ООН обратился ко всем участникам дорожного движения.
"Будьте осторожными. В течение жизни мы живем в определенных сообществах. Если вы хотите, чтобы вас уважали, уважайте сами других. Вы должны помнить, что вы не одни. Вы должны вести себя, осознавая, что вы не одни на дороге, кем бы вы ни были – пешеходом, мотоциклистом, велосипедистом, - у вас должна быть ответственность", - сказал он.