ЦХИНВАЛ, 11 окт – Sputnik, Диана Козаева. Управление по лицензированию обязало таксистов в Цхинвале встать на учет в налоговом органе. В столице Южной Осетии прошли рейды с участием сотрудников по борьбе с экономическими преступлениями и комитета по налогам, сообщила глава пресс-службы МВД Вида Бестаева.
В республике за последние несколько лет открылось порядка пяти фирм такси по вызову. Однако большинство таксистов занимаются частным извозом индивидуально. Десятки машин в ожидании клиентов выстраиваются перед главными административными учреждениями, поликлиниками, больницами, рынками. Лишь малая часть из них работают официально. В четверг нелегальных таксистов, в том числе занимающихся международными перевозками, предупредили, что в случае уклонения от налогов они попадут под штрафные санкции.
Управление по лицензированию дало им срок на легализацию легкового такси до 14 октября.
"Сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями и УГИБДД совместно с комитетом по налогам и сборам, а также управлением по лицензированию, провели рейдовые мероприятия по выявлению водителей легкового автотранспорта, которые осуществляют перевозку пассажиров без лицензий", - рассказала представитель МВД.
В ходе рейдов представители этих ведомств проверили более 30 такси. Из них только шесть водителей смогли предоставить документы, показывающие, что они работают легально. Остальные получили письменные уведомления о необходимости лицензирования своей деятельности. Таксистам также объяснили процедуру получения необходимых документов.
"Таксист, решив узаконить свое дело, должен встать на учет в комитет по налогам и сборам, получить лицензию на три года в управлении по лицензированию, заплатив 880 рублей и еще ежемесячно платить налог в размере 450 рублей", - пояснили Sputnik в МВД.
Стоимость проезда на такси по городу составляет от 80 до 100 рублей, поездка в населенные пункты обойдется в разы дороже, в зависимости от расстояния. Попасть на такси во Владикавказ обойдется каждому пассажиру в 600 рублей.
В ведомстве рассказали, что при виде подъезжающих машин ДПС, многие водители "снимались" с мест стоянки такси, предусмотрительно сняв и опознавательные знаки - специальные шашки. Доказать в таком случае, что водитель занимается частным извозом, сложнее. Те, кто решил остаться, выразили свое мнение.
Одни заверили, что оформят свою деятельность в кратчайшие сроки. Другие не согласны с решением платить за три года вперед, ссылаясь на то, что частным извозом занимаются время от времени, а платить приходится постоянно.
"Уже с новой недели в отношении водителей, которые занимаются незаконной предпринимательской деятельностью, проверяющие ведомства по своей линии будут составлять административные протоколы и направлять в суд. Не оформив лицензию, таксисту грозит сразу несколько штрафов, общая сумма которых доходит до 15 тысяч рублей", - приводит пресс-служба слова сотрудника УБЭП Ивана Гаглоева.
Сотрудник налогового ведомства Южной Осетии Вадим Цховребов, в свою очередь, отметил, что таксисты постепенно законно оформляют свою деятельность. При этом в результате рейдов 50 - 60 процентов водителей встали на учет в комитет по налогам и сборам в качестве индивидуальных предпринимателей и получили лицензии на право перевозки пассажиров.
В МВД подчеркнули, что рейды проводятся на основании закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в части, касающейся осуществления перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом.