Диана Козаева
Свои первые стихи Алан Козаев написал еще в восьмом классе. Детская влюбленность рождала в его мыслях строчки о любви, жизни и непонимании взрослых. Спустя несколько лет Алан начал писать и музыку на свои стихи, а сегодня талантливого парня уже приглашают выступать на сцене.
Его песни начали нравиться и маме, поначалу не одобрявшей такое увлечение сына, который к тому же решил поступать в военный вуз.
Все в шоке
"Все началось с того, что мне понравилась девочка, которую я в скором времени полюбил. Я пока начал писать стихи и скидывал их в Сеть, пользователи оставляли только положительные отзывы. Потом я попробовал себя в музыке. А почему нет? Если у меня получается писать стихи и есть немного творческого потенциала, почему бы не начать заниматься музыкой", – говорит парень.
В итоге, первая песня - и "все в шоке". Даже мама Алана, всегда скептически относившаяся к его хобби. Он вспоминает ее слова – "я зачем тебя в военный вуз отправила, ты поешь так, будто тебе медведь на ухо наступил". Немного по-другому к этому относился папа, который говорил, что главное - профессия, а это пусть будет хобби.
"Когда вышла первая песня, мама мне звонит и говорит, что каждый день ее слушает. Сказала, чтобы я обязательно продолжал этим заниматься. Ну и учился тоже", – говорит Алан.
Стихами ты не заработаешь
Когда парень понял, что у него неплохо получается писать и музыку, поэзию он потихоньку забросил. Алан считает, что музыка – дело более перспективное, чем стихи.
"Стихами ты не заработаешь, сейчас это вообще не популярно. Как бы красиво ты не писал, это время прошло. Я пишу лишь стихи для музыки", – говорит он.
Алан честно признается, что старается учиться, но музыке уделяет больше времени. Каждый день он проводит в вузе несколько часов, а все остальное время и в выходные он предоставлен самому себе и может полностью посвящать себя любимому занятию.
Своим главным критиком молодой музыкант считает двоюродного брата Сослана Плиева.
"Он тоже музыкант, хорошо поет, и я понимаю, что этот человек может мне дать конструктивную критику", – уверен Алан.
Музыкант скромно "хвалится" первыми успехами – он уже получал приглашения от нескольких лейблов, но условия, которые они предлагали, не пришлись по душе молодому человеку.
"Не скажу, что это супер известные лейблы, но условия были не те. Мы отказались и решили двигаться сами", – говорит он.
Я живу музыкой
Опыт выступления на большой сцене у Алана тоже есть. Он говорит, что публика высоко оценила его творчество.
"Это было прекрасно, и на сцене я себя очень хорошо чувствую. У меня было лишь немного волнения, а так – чуть-чуть опыта и все получится", – говорит музыкант.
Он рассказывает, что хотя для первого раза выступление было неплохим, тем не менее, пока ему не удалось "поймать" зал. Алан хочет когда-нибудь выступить и на собственном сольном концерте - репертуар для этого у него есть.
"Я живу музыкой, я нашел себя в жизни", – замечает он.
Свое будущее он видит и в военной сфере, и в мире шоу-бизнеса.
"Если у меня не получится стать музыкантом, а такое возможно – но я в себя верю, то я буду работать в военной сфере. Потому что там деньги хорошие получают", – смеется он и признается, что военное дело ему еще и "немного нравится".
Меня обязательно заметят
Алан уверен, что для того, чтобы стать кем бы то ни было – художником, музыкантом, писателем – надо, прежде всего, каждый день работать над собой. Свою роль должна сыграть и доля удачи. Объективно он считает свою музыку хорошей, надо лишь поработать над стилем.
"Доля удачи, работа над собой - и я уверен, что меня заметят", – говорит музыкант.
Специального музыкального образования у Алана нет, его единственный до недавнего времени опыт – напевы под нос в детстве, но он отмечает, что хотел бы научиться играть на фортепиано.
"Скорее всего, потому что это романтично. Мне это больше нравится. А гитара сейчас уже как-то всем приелась", – говорит он.
Miyagi – единственный и неповторимый
Алан считает себя меломаном, слушает как старые баллады, так и современных исполнителей, таких как Sia, Adel, Miyagi. Он говорит, что изначально его стиль был схож со ставшим уже мегапопулярным рэпером из Владикавказа Miyagi, сейчас от этого остался только "запах".
"Как бы исполнитель этого не хотел, он будет похож на кого-то. Подсознание свою работу делает", - говорит он.
В то же время, Алан считает, что в музыке можно быть абсолютно оригинальным. Именно таким уникальным он называет Miyagi.
"Он вообще ни на кого не похож. У него свой стиль, свой тембр голоса, никого не копирует. Но он долго к этому шел", – сказал музыкант.
Осетино-абхазский тандем
Алан творит и выступает в союзе с парнем из Абхазии, с которым познакомился в московском военном вузе.
"Это какой-то стереотип. Когда осетин приезжает в наш вуз, его сразу знакомят с абхазами. Так было и со мной. Но в тот вечер его не было. Мы познакомились на следующий день, я вышел в коридор и услышал, как кто-то поет песню Адриано Челентано. У него был удивительный тембр голоса, он фальшивил, в ноты не попадал, но голос был невероятно харизматичным. Я предложил ему записать песню "Горизонт" и она выстрелила", – вспоминает Алан начало их пути.
Он рассказывает и о самом запомнившемся моменте, когда ему на ум пришли строчки новой песни.
"Это было в университете, я пошел в прачку, хотел закинуть вещи в стиральную машину, и тут на ум пришли строчки под минус, который я перед этим запомнил. Я положил вещи, пошел и сразу записал все в заметках телефона", – говорит музыкант.
Сейчас он на третьем курсе вуза. Впереди еще два года учебы, после которых Алан хотел бы вернуться в Цхинвал, хотя и считает Москву – городом возможностей, где легко можно себя реализовать.
"Если речь о том, чтобы реализовать себя в музыке, то я считаю, что нужно остаться там, а так, меня всегда сюда тянет", – признается он.
Надо за все быть благодарным
Девочке, которая когда-то давно вдохновила его на первые строчки, Алан благодарен. Спустя время, он рассказал ей об этом и отмечает, что она была польщена.
"Это была не обоюдная, эгоцентричная, неполноценная, подростковая любовь, даже накрученная. Но я ей благодарен", – сказал он.