Австралийский фотограф Том Блэчфорд, вдохновленный футуристическими пейзажами фильма "Бегущий по лезвию" и работами японских градостроителей, творивших в стиле архитектурный метаболизм. Особенностями архитектурного языка метаболистов стали незавершенность, "недосказанность", относительная "деструктивность" и открытость структуры зданий для "диалога" с изменяющимся архитектурным, культурным и технологическим контекстом городской среды.
Завороженный японской архитектурой, Блэчфорд создал удивительно холодные и мрачные, но вместе с тем умиротворенные снимки ночного Токио.
© Photo : Tom Blachford"Когда я снимал панораму этого минималистичного здания, мне казалось, что это гигантский робот-бульдог, который в любой момент может просто выйти из кадра или взлететь".
![Музей периода Эдо Музей периода Эдо - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/48/8724806_0:0:1519:988_600x0_80_0_1_d58939a302ebd1401f3bc10a554d216e.jpg)
"Когда я снимал панораму этого минималистичного здания, мне казалось, что это гигантский робот-бульдог, который в любой момент может просто выйти из кадра или взлететь".
© Photo : Tom Blachford"Я влюбился в "Накагин", когда несколько лет назад увидел ее в интернете. Построенная в 1970 году Кисё Курокавой, учеником основателя отдельного направления — архитектурный метаболизм (течение в архитектуре, зародившееся в Японии в конце 1950-х. — Esquire) — Кэндзо Тангэ, башня стала воплощением всех его идей. По задумке Курокавы, каждую капсулу можно было кастомизировать. "Умный дом" напичкан техникой, теперь устаревшей. Сегодня здание в полузаброшенном состоянии. На лестницах и даже в капсулах — плесень. Возможно, его скоро снесут".
![Капсульная башня Накагин Капсульная башня Накагин - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/48/8724858_0:0:1091:1657_600x0_80_0_1_58fde998de4712af6970018fc4ba8b42.jpg)
"Я влюбился в "Накагин", когда несколько лет назад увидел ее в интернете. Построенная в 1970 году Кисё Курокавой, учеником основателя отдельного направления — архитектурный метаболизм (течение в архитектуре, зародившееся в Японии в конце 1950-х. — Esquire) — Кэндзо Тангэ, башня стала воплощением всех его идей. По задумке Курокавы, каждую капсулу можно было кастомизировать. "Умный дом" напичкан техникой, теперь устаревшей. Сегодня здание в полузаброшенном состоянии. На лестницах и даже в капсулах — плесень. Возможно, его скоро снесут".
© Photo : Tom BlachfordСкульптура в виде пламени "горит" над штаб-квартирой пивоваренной компании Asahi. Она выглядит невесомой, словно накачанный гелием цеппелин, несмотря на то что весит 350 тонн.
![Здание Пламя (Asahi Flame) Здание Пламя (Asahi Flame) - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/49/8724906_0:0:2500:1668_600x0_80_0_1_83e103e4809f3a0c65ae291f0695747b.jpg)
Скульптура в виде пламени "горит" над штаб-квартирой пивоваренной компании Asahi. Она выглядит невесомой, словно накачанный гелием цеппелин, несмотря на то что весит 350 тонн.
© Photo : Tom Blachford"Другой пример метаболизма, здание архитектора Йоджи Ватанабе, напоминающее боевой корабль, было заброшенным больше 20 лет. Недавно его отреставрировали, и теперь в квартирах-капсулах живет богемная молодежь Токио".
![«Линкор» «Линкор» - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/49/8724956_0:0:2364:1578_600x0_80_0_1_01f645fe2c07fab66c2707dd3b87189a.jpg)
"Другой пример метаболизма, здание архитектора Йоджи Ватанабе, напоминающее боевой корабль, было заброшенным больше 20 лет. Недавно его отреставрировали, и теперь в квартирах-капсулах живет богемная молодежь Токио".
© Photo : Tom Blachford"Над зданием паба в районе Сидзуока, с которого списана эстетика "Бегущего по лезвию", я обнаружил выход на пожарную лестницу. Если подняться по ней на крышу, открывается вид на апартаменты, в которых вполне мог поселиться Рик Декард" (главный герой "Бегущего по лезвию". — Esquire).
![Берлога Декарда Берлога Декарда - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/50/8725006_0:0:2250:1502_600x0_80_0_1_ad67b7fbe27fcf62b1bec95754541831.jpg)
"Над зданием паба в районе Сидзуока, с которого списана эстетика "Бегущего по лезвию", я обнаружил выход на пожарную лестницу. Если подняться по ней на крышу, открывается вид на апартаменты, в которых вполне мог поселиться Рик Декард" (главный герой "Бегущего по лезвию". — Esquire).
© Photo : Tom BlachfordВыглядящие как роботы системы пожаротушения, которые Бэчфорд описал как "восхитительные и ужасающие" – в подвале Tokyo Big Sight.
![Выглядящие как роботы системы пожаротушения в подвале Tokyo Big Sight Выглядящие как роботы системы пожаротушения в подвале Tokyo Big Sight - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/50/8725056_0:0:2250:1502_600x0_80_0_1_a38842821f6867001c4934fafa333501.jpg)
Выглядящие как роботы системы пожаротушения, которые Бэчфорд описал как "восхитительные и ужасающие" – в подвале Tokyo Big Sight.
© Photo : Tom Blachford"Три ночи подряд я пытался найти тот самый ракурс, чтобы снять эту башню. Мне мешал яркий свет фонарей. Я пытался подкупить таксиста, чтобы он встал на аварийке посреди эстакады, пролегающей возле здания. На крышу нас пустил владелец кафе напротив. Стоило только попросить".
![Телецентр Сидзуоки Телецентр Сидзуоки - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/51/8725106_0:0:1066:1578_600x0_80_0_1_c0e5b3b7974b9be6ca6eba6497d9bd93.jpg)
"Три ночи подряд я пытался найти тот самый ракурс, чтобы снять эту башню. Мне мешал яркий свет фонарей. Я пытался подкупить таксиста, чтобы он встал на аварийке посреди эстакады, пролегающей возле здания. На крышу нас пустил владелец кафе напротив. Стоило только попросить".
© Photo : Tom Blachford"Что бы я ни снимал в Токио, нигде у меня не было проблем с законом. Только у Tokyo Big Sight охранники дождались, пока я закончу съемку, и, низко кланяясь и извиняясь, попросили меня уйти".
![Выставочный центр Tokyo Big Sight Выставочный центр Tokyo Big Sight - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/51/8725157_0:0:2797:1865_600x0_80_0_1_b1e10014bd2b0eab1d694e43a9c05383.jpg)
"Что бы я ни снимал в Токио, нигде у меня не было проблем с законом. Только у Tokyo Big Sight охранники дождались, пока я закончу съемку, и, низко кланяясь и извиняясь, попросили меня уйти".
© Photo : Tom Blachford"Было уже три часа утра, когда мы с напарником оказались в одной забегаловке. Сонные повара и официанты показали нам выход на крышу, откуда и был сделан этот снимок".
![Застежка Застежка - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/52/8725207_0:0:2250:1502_600x0_80_0_1_74c1cb89fc141ceaf7a13238b8ecc6ad.jpg)
"Было уже три часа утра, когда мы с напарником оказались в одной забегаловке. Сонные повара и официанты показали нам выход на крышу, откуда и был сделан этот снимок".
© Photo : Tom Blachford"Огромное здание было построено по проекту Кэндзо Тангэ в конце его жизни. Лицевой фасад здания обращен к городу. Я поднялся на крышу торгового центра неподалеку, чтобы снять его на фоне Токио".
![Штаб-квартира Fuji TV Штаб-квартира Fuji TV - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/52/8725257_0:0:2250:1500_600x0_80_0_1_042148134d023c99b4777a824d444f46.jpg)
"Огромное здание было построено по проекту Кэндзо Тангэ в конце его жизни. Лицевой фасад здания обращен к городу. Я поднялся на крышу торгового центра неподалеку, чтобы снять его на фоне Токио".
© Photo : Tom Blachford"Мы с напарником пролезли мимо спящего охранника и сделали этот снимок с крыши высотки напротив. Под нами шумело кафе с террасой, мои глаза слезились от едкого дыма, валившего с кухни заведения. Создавалось впечатление, что зданиями заполнено все пространство до горизонта. И даже разглядеть небо было непросто".
![Зигзаг Зигзаг - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/53/8725309_0:0:2250:1502_600x0_80_0_1_58199493ee49feccdab583315cd81c16.jpg)
"Мы с напарником пролезли мимо спящего охранника и сделали этот снимок с крыши высотки напротив. Под нами шумело кафе с террасой, мои глаза слезились от едкого дыма, валившего с кухни заведения. Создавалось впечатление, что зданиями заполнено все пространство до горизонта. И даже разглядеть небо было непросто".
© Photo : Tom BlachfordБлэчфорд говорит о изнурительной недельной съемке "в конце концов, запрашивая дать мне доступ к каждой крыше, лестничной площадке или подъемнику крана, я чувствовал, что мне нужно сделать кадр".
![Вид Токио из серии Nihon Noir Вид Токио из серии Nihon Noir - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/53/8725358_0:0:1502:2250_600x0_80_0_1_f6e067b2240311f6de96220236e1de4f.jpg)
Блэчфорд говорит о изнурительной недельной съемке "в конце концов, запрашивая дать мне доступ к каждой крыше, лестничной площадке или подъемнику крана, я чувствовал, что мне нужно сделать кадр".
© Photo : Tom BlachfordДетали цветов, текстур и патины в Синдзюку.
![Детали цветов, текстур и патины в Синдзюку Детали цветов, текстур и патины в Синдзюку - Sputnik Южная Осетия](https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/872/54/8725408_0:0:2250:1535_600x0_80_0_1_d0e8ff181c783668f43c872b3de48799.jpg)
Детали цветов, текстур и патины в Синдзюку.