ЦХИНВАЛ, 23 мая - Sputnik, Ян Габараев. Медиасфера Южной Осетии сталкивается с острой кадровой проблемой. Поиск талантливых журналистов - задача априори непростая – осложняется тем, что потенциальных работников отпугивают низкие заработные платы в информационных агентствах.
Эту и другие проблемы обсудили руководители СМИ республики в четверг в пресс-центре Sputnik на круглом столе, посвященном проблемам югоосетинской журналистики.
Руководитель Sputnik Южная Осетия Виталий Раднаев рассказал о том, как агентство решает вопрос поиска новых кадров.
"Мы находимся в поиске журналистов, в особенности – радиожурналистов. За последние пять месяцев мы с нуля обучили студентов ЮОГУ, которые, в конечном счете, проявили себя хорошо. Однако силы, затраченные на подготовку, тоже не бесконечные", - сказал Раднаев.
Главный редактор информационного агентства "Рес" Майя Харебова заметила, что соискателей, как правило, беспокоит то, сколько они будут зарабатывать. Неконкурентная заработная плата, по ее мнению, часто сдерживает молодых журналистов от старта в карьере.
"При этом, мы пытаемся находить выход из этой ситуации и, по возможности, премировать и стимулировать наших сотрудников", - сказала Харебова.
Кадровый голод наблюдается во всех областях журналистики. Замдиректора ГТРК "Ир" по радио Алан Цховребов поделился, что в сложившейся обстановке наиболее верное решение – воспитывать свои кадры с нуля, позволяя новичкам попробовать свои силы во всех областях профессии.
Не заставлять, а привлекать
Участники круглого стола обсудили и положение печатных средств массовой информации в республике.
"Мы наблюдаем обвал интереса к печатным изданиям, не только к газетам, а даже к глянцевым журналам. Единственная газета, которая держится – это "Аргументы и Факты", – сказал главный редактор газеты "Южная Осетия" Александр Келехсаев.
Традиционный подход – вынужденная подписка на периодические издания – по мнению участников круглого стола, уже не актуален.
"Важно подогревать интерес населения, а не заставлять его покупать газеты. Сейчас – не Советский Союз, это уже не работает", - сказал Алан Цховребов.
По его словам, для продуктивной работы с аудиторией важно изучать и подстраиваться под его интересы.
"Мы уже знаем, кто и в какое время слушает радио. Поэтому, если речь заходит о рекламе, мы ее можем дать "точечно". Напротив, если же мы будем транслировать неинтересные для данной категории слушателей программы, мы очень быстро лишимся части своей аудитории", - заметил он.
Sputnik нам не конкурент
Авторские права – болезненная тема для всей медиасферы Южной Осетии. В югоосетинском сегменте Facebook и Instagram действуют закрытые страницы, основной контент которых – это материалы официальных СМИ республики.
"Мы регулярно видим наши материалы в социальных сетях, на других сторонних ресурсах без авторства и ссылки на оригинал. На свои вежливые обращения и просьбы указать хотя бы гиперссылку, нередко получаем агрессивные и резкие ответы", - рассказала Харебова.
Руководитель госкомитета информации и печати Мария Котаева заметила, что действующий в республике закон об авторском праве обязывает указывать источники, но не предполагает никаких санкций за нарушение этого правила.
Как отметила главный редактор ИА "Рес", здоровая конкуренция между СМИ может быть полезной, но она не должна вставать на пути сотрудничества.
"Sputnik для нас не конкурент. У нас у каждого своя ниша. Мы могли бы запускать совместные проекты, чтобы дать понять, что мы – журналисты, мы друг друга уважаем и выполняем одну работу", - сказала она.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии и Южной Осетии. В Южной Осетии SputnikPro проходит в 5-й раз.