Холод не главное: ученые выяснили, почему люди чаще болеют гриппом зимой

© Sputnik / Kirill Kallinikov / Перейти в фотобанкВ Москве превышен эпидемический порог по гриппу и ОРВИ
В Москве превышен эпидемический порог по гриппу и ОРВИ - Sputnik Южная Осетия
Исследователи определили главную причину, по которой люди чаще болеют и даже умирают от гриппа в зимние месяцы

ЦХИНВАЛ, 15 мая - Sputnik. Низкая влажность в течение зимнего периода является ключевым фактором заболеваемости гриппом, выяснили ученые Йельского университета США, сообщает ScienceDaily.

Известно, что холодные температуры и сухость зимнего климата способствуют распространению гриппа, но как оказалось, низкая влажность влияет еще и на иммунитет человека. В итоге, заболеваемость гриппом зимой растет и даже приводит к летальным исходам.

Ученые установили, что сухой зимний климат препятствует удалению частиц вируса цилиями - тонкими ресничками в дыхательных путях человека, что также снижает способность клеток дыхательных путей восстанавливать повреждения, вызываемые вирусом в легких. И наконец, низкая влажность "выключала" механизм иммунной системы, позволяющий интерферонам ("сигнальным" белкам) инфицированных клеток предупреждать соседние клетки о вирусной угрозе.

Хотя исследователи подчеркнули, что сухой воздух - не единственная причина вспышек гриппа, он является важным фактором, который следует учитывать в течение зимнего сезона. Так, использование увлажнителей воздуха дома, в школе, на работе и даже в больницах поможет снизить симптомы гриппа и ускорить выздоровление.