«Первый раз он меня ударил в 2008 году, мы тогда только прожили три года в Москве».
«Потом я потеряла сознание и даже не знаю, когда он вызывал скорую».
«Он мне говорит: «Улыбайся, потому что все хорошо. Улыбайся, потому что…. И не надо мне рожи тут строить, что ты несчастная там. Не жалей себя, не плачь. А улыбайся, потому что все хорошо».
«Наверное, любила и хотела сохранить, хотя я не знаю, можно ли было что-то сохранить или нет. Надеялась, что человек больше не будет себя так вести на самом деле. Но дальше – больше, хуже. Ну, все было, даже душил шнурками из-под обуви».
Пострадать от физического, психологического и экономического насилия в семье может любая женщина: не важны ее статус, финансовое положение, образование. Они избивают, унижают, отбирают банковские карточки, устанавливают тотальный контроль над своей жертвой. Истязания длятся годами, но женщины боятся открыто заявить о проблеме. Часто в насилии винят не агрессора, а саму жертву – «сама виновата», «ты и спровоцировала», «терпи».
Усугубляет ситуацию принятый в 2017 году закон о декриминализации домашнего насилия. Тем, кто избил жену, грозит не тюрьма, а всего лишь штраф.
Но есть люди и организации, готовые помочь. Послушайте истории трех женщин, пострадавших от домашнего насилия. Хотя бы кому-то удалось убежать…
Слушайте подкасты РИА Новости.