Премьера нового трейлера ожидается 22 декабря на открытии Новогодней елки во Владикавказе. В основе сюжета фэнтезийного сериала "Рагон" заложена история молодого парня Алана, мечтающего прожить жизнь с предками. Он раскрывает свое желание замаскированному покровителю мужчин Уастырджи, который осуществляет мечту Алана и отправляет его в прошлое.
На сайте сериала уже опубликован тизер, а в социальных сетях создатели немного приоткрывают завесу, публикуя эпичные фотографии воинов и бэкстэйдж съемочного процесса.
Корреспондент Sputnik Диана Валиева пообщалась с автором проекта о вечных ценностях, отраженных в сюжете сериала, тоске по прошлому и скептицизме, с которым пришлось столкнуться на начальной стадии съемок.
— Заур, как все начиналось?
— Изначально, я делал игровой проект, но в одиночку было сложно. Планировалось, что этот проект приведет к сериалу, но в итоге я сразу перешел к сериалу. Я пишу музыку и сценарий, режиссуру познавал уже в процессе подготовки к съемкам. От идеи к реализации я приступил довольно быстро, друзья, окончившие ВГИК, говорят, что даже выпускникам института такое дается только за годы обучения. Я же по образованию юрист.
Но, как сценарист и режиссер, сразу представлял свою картину и точно знал, как хотел бы это передать.
Правда без хороших вложений показать изначальную задумку затруднительно, и мне пришлось выкручиваться.
— Сложно было найти единомышленников в команду?
— Я искал единомышленников и выбирал людей тщательно — только тех, кто мне близок по духу, привлекал их к проекту и вдохновлял каждого. В команде достаточно разные люди, но всех нас объединяет то, что мы работаем усердно и на одном дыхании, вкладываем свой труд и деньги, потому что безумно хотим, чтобы все получилось.
В итоге мы совместными усилиями сделали реквизит, включая средства, которые собрали после видеообращения о том, что проект нуждается в помощи.
— Многие помогли после видеообращения?
— Честно говоря, помощь народа почти не чувствуется, к сожалению, чаще — сопереживание, разбавленное скептицизмом. Многие знают о проекте, но мало следят за ним. Правда с развитием народ начинает подтягиваться — только когда ты идешь против всех правил и творишь то, что даже многим профессионалам не удается, начинается ажиотаж.
У нас собралось примерно 40 тысяч рублей, этого оказалось катастрофически мало. Но и за это я благодарен. Мы начали тренировки с оружием, репетиции сцен, отработку актерского мастерства. Все это проводили вместе с моим братом, тяга к кино у нас с детства. После этого решили не тормозить и сразу начать снимать — поставить себя в рамки, чтобы уже точно начать.
— В своем видеообращении ты сказал фразу "наконец–то мы заявили о себе, как следует". Что имелось в виду?
— Эта фраза несет несколько смыслов — я обращался к народу и хотел, чтобы Осетия заявила о себе как следует на весь мир. А второй смысл конкретно о проекте QuietMemory — чтобы все, кто думал, что мы не вывезем, увидели наш подъем.
— Такое равнодушие и даже скептицизм не наталкивали на мысль о том, чтобы бросить задумку?
— Мыслей всегда было много, так как я молод, я хотел бы хорошо зарабатывать и жить, но я работал над проектом и времени ни на что больше не оставалось. Я понимал, что могу это сделать и что это нужно, поэтому продолжал заниматься своим делом вопреки всему. Бросить проект я не хотел, а наоборот стремился сделать еще больше и лучше.
— И всё же, что вдохновило на сериал?
— Вдохновляет то, что внутри, то, что у нас в крови. Я проникаю в дальние знания нашей традиционной культуры и поражаюсь многогранности ее мудрости и опыта. Нынешняя Осетия меня не очень вдохновляет, так как сейчас многое прошло через мыслительную мясорубку. Все стали одинаковыми, несмотря на то, что они по-разному выглядят и действуют.
Мелкомыслие губит Осетию, поэтому нужно просыпаться и пробуждать остальных. В сериале я о многом говорю — это не просто набор приятных и пафосных сцен, это своеобразный хатиагский язык (тайный язык в Нартовском эпосе) для зрителя, особенно для юного. Юный зритель — это моя цель. Донести до следующих поколений важность нашей самобытности и силы духа.
Самое главное, что я использую для углубления в культуру — это рассказы моих старших и сказания Нартовского эпоса.
— Обычно проекты на историческую тему непростые, им предшествует огромная работа по изучению материала. Как вы справляетесь с этим?
— Нас консультируют специалисты, чтобы создать необходимый антураж, но, как я уже сказал, чтобы действительно воссоздать ту эпоху, нужны вложения. А так, исторических фактов в сериале не будет. Персонажи вымышлены, где-то пересекаются с героями сказаний. В общем, мое видение художественного фэнтезийного сериала про алан в историческом антураже.
— Как считаешь, насколько важны такие фильмы и для чего они нужны?
— Такие фильмы важны своей искренностью и содержанием. Фильмы про времена, когда мужчина держал в руках меч, а не стрелковое оружие — времена намного более достойные, чем сейчас. Трус и плохой человек выжил бы там с большим трудом. Каждый отвечал за свои слова кровью. Мне это нравится, и я считаю этот посыл главным и самым важным в таких фильмах.
— Который герой сериала тебе наиболее симпатичен?
— Можно было бы подумать, что мой любимый герой — Алан, которого я играю сам. Но это не так, Алан будет развиваться вместе со мной, и он пока еще раскрывает весь свой колорит, чтобы показать в итоге, кто он есть. Сейчас мои любимые персонажи — Батраз и Мирит. Они являются отражением моей души — как светлой, так и темной ее стороны.
— Согласился бы оставить все здесь и оказаться на месте своего героя?
— Да, однозначно. Хотел бы, это была жизнь "по-настоящему".