ЦХИНВАЛ, 12 дек — Sputnik, Диана Козаева. В пресс-центре информационного агентства Sputnik Южная Осетия в среду прошел третий этап образовательного проекта SputnikPro. В пресс-центре агентства состоялась серия мастер-классов, во время которых студентам Юго-Осетинского госуниверситета рассказали о том, как строится работа информагентства, что такое колумнистика и чем она отличается от блогосферы.
Руководитель Sputnik Южная Осетия Виталий Раднаев рассказал, что во время третьего этапа состоится также конкурс, по результатам которого участники проекта смогут попасть на работу в агентство Sputnik.
"Мы хотим отобрать трех финалистов и принять их на внештатную работу. В будущем мы примем их в штат. В первую очередь, мы хотим найти пишущих авторов. Для участия в конкурсе надо прислать свои работы, которые будет оценивать жюри в составе сотрудников агентства и ЮОГУ", — сказал Раднаев.
Он отметил, что большая часть работ будет опубликована на сайте с учетом редакционной политики.
Руководитель агентства также рассказал о работе Sputnik. Раднаев отметил, что оно занимает первое место среди электронных СМИ республики, и подчеркнул, что сотрудники агентства всегда выступают за здоровую конкуренцию.
Кроме того, он рассказал, что Sputnik занимается обучением начинающих журналистов, а также о мероприятиях и проектах, которые прошли под эгидой Sputnik.
О практической работе журналиста студентам рассказал журналист агентства Sputnik Лев Рыжков. На историях из своей практики и конкретных примерах он показал, как строится работа корреспондента.
"Бывают ситуации, когда редактор дает четкое задание, но это процентов 30 от общей работы. И это не самая большая доля труда журналиста. Поэтому чаще всего искать интересные темы надо самим", — сказал он.
Рыжков рассказал, как находить такие темы, отметив, что для этого надо.
"Не надо рваться на новостные мероприятия, пресс-конференции и прочее. Не стремитесь туда, потому что, во-первых, это надо написать мгновенно, это дело скоростное, и во-вторых, надо уметь не запутаться в теме", — пояснил он.
Журналист объяснил, что надо, прежде всего, представить своего читателя и то, что и как ему можно преподнести, чтобы это было интересно.
"Наверняка у каждого из вас есть история, которую вы с интересом рассказываете своим друзьям. Если это трансформировать в формат Sputnik, может получиться интересный материал. Или рядом с вами может жить очень интересный человек, историю которого можно увидеть и понять, что вы можете о нем рассказать всей стране. Все интересное скрывается там, о чем никто не пишет", — добавил он.
Будущих журналистов интересовало, как сделать интервью интересным, нужно ли в материале сразу раскрывать карты или держать интригу до конца, чем отличается колумнистика от блогосферы, как придумывать интересные заголовки и многое другое.
Во время почти четырехчасового общения Лев Рыжков, а также бильдредактор Sputnik Южная Осетия Михаил Хасиев постарались раскрыть секреты своей работы, поделиться советами и ответить на множество вопросов участников образовательного проекта.
В начале мастер-класса руководитель агентства Виталий Раднаев среди кадровых и других проблем, с которыми сталкивается журналистика в Южной Осетии и Sputnik, в частности, назвал частые перебои с электричеством.
Убедиться в этом участники мероприятия смогли прямо на месте — во второй части общения со студентами в республике отключили электричество. Поэтому общение с бильдредактором пришлось продолжить без демонстрации наглядных материалов.
SputnikPro — это серия уникальных мастер-классов от лучших российских медиаменеджеров и ведущих специалистов с колоссальным опытом работы в СМИ.