ЦХИНВАЛ, 9 ноя — Sputnik, Диана Валиева. Небольшой зал музыкального училища имени Феликса Алборова вновь наполнился возбужденными голосами — зрители с суматохой занимали места в ожидании чудесного вечера. На концерты в училище обычно приходят заранее, чтобы потом не пришлось бродить между рядами в поисках свободного кресла. Невольно замечаешь, что почти все лица в зрительном зале знакомы и общий портрет ценителей классики со временем не меняется.
При входе раздают программу концерта выпускников-магистров Московского государственного института культуры — Сармат Кабисов и Сармат Дудаев играют произведения осетинских и зарубежных классиков на национальной гармонике.
Когда-то инструмент, который незаслуженно и под бременем стереотипов совсем не ассоциировался с высоким искусством, обрел новую жизнь в руках Дудаева, исполнявшего "Времена года" Вивальди. Поэтому на концерт, как и остальные поклонники гармонистов, я пошла в предвкушении прекрасного.
Но по традиции реальность оказалась волшебнее любых ожиданий.
Открыл концерт Кабисов, исполнив произведение Баха. После долгих оваций он и концертмейстер Жанетта Гагиева начали играть "Концерт для гармоники с оркестром", и все пространство осветилось музыкой — той самой музыкой, что для Блока являлась единственным мерилом красоты. Слушателей вела за собой мелодия, очаровывая и заколдовывая непрерывностью мастерски сплетенных нитей.
После, в исполнении Кабисова прозвучали произведения столпов осетинской классики Бориса Газданова и Феликса Алборова. Звучание гармоники в "Концертной пьесе" Алборова гармонично разбавили ударные инструменты Сослана Дудаева.
В перерывах между гармоникой выступил Ацамаз Сланов, в очередной раз перевоплотившийся в ревнивца Алеко из одноименной оперы, преданного прекрасной Земфирой.
Второй выпускник-магистр Сармат Дудаев тоже начал с Баха — с самого первого аккорда музыкант стал частью своего инструмента. С закрытыми глазами он неуловимо перебирал пальцами по клавишам гармоники, погружая слушателей в магию своей истории. Не реагируя на громкие аплодисменты и восхищенные возгласы зрителей, он будто очнулся только когда окончил играть последнее произведение, и, скромно улыбнувшись, поспешил покинуть сцену.
Зачарованный музыкой, зал долго аплодировал музыкантам, и, в блеске громких оваций, каждый погружался в бесконечный омут своих впечатлений.