ЦХИНВАЛ, 15 июл — Sputnik, Фатима Плиева. Впервые на рынок Южной Осетии вышла первая фирма по производству салфеток. Продукция получила название "Минас", что в переводе на русский означает "пир". Пока салфетки, произведенные в республике, можно приобрести лишь в пяти столичных магазинах. За короткое время качественные и недорогие салфетки легко нашли дорогу к праздничным столам.
Расходы небольшого бизнеса пока значительно больше прибыли, но предприниматель Мадина Босикова надеется, что, когда о салфетках узнают больше людей, спрос на продукцию повысится и бизнес встанет на ноги.
"Под залог квартиры мы взяли кредит в банке. Наше дело пока не приносит большой прибыли, почти все уходит на выплату долгов. Но если наша продукция разойдется, у меня есть другие планы. И потом, я уверена, что человек должен чем-то заниматься, что-то предпринимать", — говорит Мадина.
Идея открыть свой бизнес у Мадины и ее супруга возникла в конце прошлого года. Кредитные деньги в размере 700 тысяч рублей ушли на покупку подержанного оборудования и переделки гаража знакомых под цех.
"У нас тоже есть гараж, но мы боялись, что шум будет мешать соседям. А гараж наших друзей расположен подальше от домов, поэтому мы решили там открыть производство. Мы сами пока всем занимаемся. Сырье мы привезли из России, упаковку заказываем во Владикавказе. Вид у нее не такой, как мы хотели, но пока выпускаем продукцию так", — рассказывает Мадина.
Первая продукция фирмы появилась на рынке в феврале. Сегодня приятные глазу салфетки с надписями на осетинском языке можно увидеть в цхинвальских кафе и магазинах.
"Когда я впервые увидела салфетки с осетинскими надписями, я подумала, что их привезли из Владикавказа. Потом внимательно прочитала, и оказалось, что их выпускают в Цхинвале. Это особо меня порадовало и я купила несколько пачек, хотя пришла в магазин вовсе не за салфетками", — говорит жительница города Зарина Цховребова.
Несмотря на то, что салфетки по качеству лучше многих привозных, большинство владельцев магазинов пока ленятся менять поставщиков.
"Они хорошего качества, не липнут к рукам, но большинство магазинов их не берут. А берут салфетки худшего качества, цена которых всего на три рубля меньше", — говорит Мадина.
Она надеется, что со временем производство наладится, дела пойдут в гору. Предприниматель добавила, что когда у продукции появится больше покупателей, они могут выпускать 40 больших упаковок в день. А в одной большой — 20 маленьких.