ЦХИНВАЛ, 20 июн — Sputnik. Грузинские власти сознательно нагнетают ситуацию вокруг Южной Осетии, используя для этого смерть своего гражданина Арчила Татунашвили, заявило в среду внешнеполитическое ведомство РЮО.
МИД республики прокомментировал решение прокуратуры Грузии, которая 14 июня предъявила обвинение двум сотрудникам правоохранительных органов Южной Осетии, якобы причастных к смерти Татунашвили, и потребовала от них явиться в департамент грузинской полиции.
"Было бы наивно полагать, что представители правоохранительных структур Республики Южная Осетия, исполняющие свои служебные обязанности в строгом соответствии с Законами, действующими на территории Южной Осетии, по первому зову бросятся в объятия полиции Грузии", — заметили в МИД.
В ведомстве отметили, что грузинские СМИ регулярно звучат заявления представителей правоохранительных структур, которые нарушая презумпцию невиновности граждан другого государства, заявляют о, якобы, причастности Алика Табуева и Давида Гурциева к "незаконному задержанию, пыткам и убийству жителя Грузии".
"Без сомнения, грузинская сторона, пытаясь набрать политические дивиденды, слепо использует имевший место трагический инцидент для нагнетания обстановки в ущерб здравому смыслу, нормам цивилизованного межгосударственного диалога и принципам международного права. Вместе с тем грузинская власть пытается отвлечь внимание своего населения от насущных внутренних проблем, искусственно создавая досужие внешние трюки", — подчеркнули в дипведомстве.
В МИД рекомендовали международному сообществу обратить внимание на беззастенчивое использование Тбилиси этой весьма чувствительной темы на фоне Женевских дискуссий.
В Южной Осетии расценили действия грузинской стороны как грубое вмешательство во внутренние дела суверенного государства. МИД считает недопустимым сознательное манипулирование и циничное использование трагедии семьи Татунашвили для нагнетания напряженности вокруг Южной Осетии.
В ведомстве напомнили, что Татунашвили скончался в результате острой сердечной недостаточности вследствие ишемической болезни сердца, что было подтверждено как предварительной экспертизой, так и независимыми российскими экспертами. Дело закрыто компетентными органами Южной Осетии.