Музыкальный редактор радио "Романтика" Дмитрий Курочкин (в эфире Дмитрий Загорский) родился и вырос во Владикавказе. Многие жители Осетии помнят Диму еще со времен, когда он был ведущим на местном радио МСС. Запоминающийся красивый глубокий голос рассказывал о вечной музыке и никогда не забывал в конце эфира сказать слова любви, адресованные прекрасной незнакомке. В этот момент у слушателей замирало сердце, потому что далее всегда следовали потрясающей красоты музыкальные произведения.
— Когда Дима осознал свой необычный голос?
— В детстве я любил слушать иностранную музыку. Отец записывал ее на бобины. И я стал подражать разным голосам, передразнивая их, хотя толком еще и по-русски едва мог говорить, но уже что-то пытался. Мне очень нравился низкий голос Дитера Майера из Yello. Я пытался его повторить, вот и доигрался. Даже лично ему спасибо сказал за то, что мой мир перестал быть прежним после того, как я услышал их песни.
— Голос достался по наследству? Он похож на голос отца, деда или кого-то ещё из родственников?
— Не знаю. Возможно. Вообще, думая о своем голосе, хочется применить одно из любимых выражений моей мамы: "Ничего особенного. Голос как голос".
— Помнишь свой самый первый эфир на радио? О чем он был? Расскажи, как ты стал работать на радио.
— Ха. В 90-е. Лихое было время! Но тогда, увы, не для меня и я прям чувствовал, как оно уходит. В 1995 году помню как пришел устраиваться на радио "ОС". Набрался смелости, даже демо-кассету записал, но так совпало, что попал как раз на их закрытие. Видимо, очень долго собирался. Но, в итоге, я не отчаялся и какое-то время был радиопиратом и использовал радиоточку в доме в своих корыстных целях. Ставил соседям и одноклассникам музыку: старую и новую, записанную с телевизора с канала МТВ и купленных рядом со школой кассет на деньги, которые мне давали родители. Где-то даже микрофон раздобыл, склеил скотчем наушники и понеслось.
— Я помню твои эфиры на радио МСС и то, как они всегда заканчивались — признанием в любви своей любимой девушке. Сейчас на радио "Романтика" ты можешь говорить о личном?
— Москва — суровый город, но даже там можно быть самим собой, делать и говорить что хочешь, главное, чтобы от души все шло. Побольше образности, красивого тумана и вот сам не замечаешь, как личное становится общественным. Люди любят красивые истории. Почему бы и нет.
— Как ты стал ведущим радио "Романтика"?
— Сначала я работал на радио "Звезда", но как-то не сошлось. На радио "Романтика" появилась вакансия, я отправил резюме, пришел на собеседование и… Все как-то само собой получилось. Знаешь, у меня в жизни все так — никогда ничего не планирую и все происходит само собой.
— Расскажи подробнее: какие передачи ты ведешь?
— Сейчас я уже не веду ни программ, ни передач. Недавно стал музыкальным редактором "Романтики" и теперь у меня новые заботы. Нам присылают песни и мы с программным директором думаем что сделать, чтобы рейтинг вырос. Для коммерческой станции это важный вопрос. Вопрос выживания.
— Ты открываешь для себя новую музыку или уже все переслушал?
— Да, я постоянно слушаю что-то новое, но как-то так выходит, что все и в музыке в том числе, возвращается. Появляются новые исполнители, перепевают старые хиты. Сейчас действительно не так много интересных проектов.
— Кто он, слушатель радио "Романтика"? За какой музыкой приходит на волны "Романтики"?
— Слушатель… Скорее слушательница… Мы — самая женская станция ФМ-диапазона и музыку стараемся выбирать прямо попадая и в нашу аудиторию и в название.
— Сейчас в интернете можно слушать любое радио — выбор огромный, как вы боретесь за свою аудиторию?
— Очень больной вопрос. Сейчас выжить ФМ-станции, даже федерального уровня, непросто. Постоянно нужно привлекать аудиторию за счет акций, конкурсов, розыгрышей билетов и всяческого интерактива. Музыку слушатели и в интернете могут скачать, а вот общение дает пока еще только радио.
— Человек, которого называют романтиком — какой он?
— Не думающий, а чувствующий. Отдающий и ничего не ждущий взамен. Одним словом, человек не нашего времени.
— Расскажи подробнее про отца — он приносил домой все новые и новые пластинки (ты писал об этом в Facebook). Сохранилась ли эта коллекция? В чем очарование винила? А как отец увлекся музыкой?
— В нашем доме всегда звучала музыка. Отцу она была нужна, словно воздух. И свою любовь к ней он передал мне. Музыка звучала абсолютно разная. От диско и рока, до классики и джаза. Поэтому я делю музыку просто — на хорошую и плохую. И жанр не важен. Главное — талант.
— Ты с детства меломан, но учился на филологическом факультете. Чем был обусловлен этот выбор?
— Я закончил 7-ю школу. И как я уже сказал, как-то само все получилось. Я пошел учить английский в СОГУ. Пошел-то пошел, но по баллам не прошел. Не было "торпеды", как тогда говорили, а может и правда слабо сдал экзамены. Но я не отчаялся и передал документы на заочное отделение. Стал учить французский с нуля. И увлекся…
— Что прекраснее — музыка или литература? Что доступнее читателю и слушателю из этих двух видов искусства (если взять лучшие образцы)?
— Одно другому не мешает. Слушая классику, можно читать классику, а слушая Sex Pistols, можно читать, к примеру, Чарльза Буковски. Любую вещь, они все прекрасны.
— Какие твои любимые книги?
— В последнее время, увы, я мало читаю. Последнее из прочитанного — "Гражданин мира" Тонино Гуэрра. Читал и думал — как хорошо и путешествовать и любить этот мир.
— Какие музыкальные произведения никогда не надоедают и навсегда остались любимыми?
— Пожалуй, Yello. Их музыку я услышал, когда мне было три года. Это был альбом "You gotta say yes to another excess". Год 1983-й. Старый я (смеется). Запали в душу и стали ее частью.
— Расскажи, как тебя приняла Москва, за что любишь этот город, за что — нет.
— Москва приняла меня сразу. Я живу здесь уже десять лет. Но, однако, родным этот город назвать не могу. Она, как такой хороший приятель, — рассказывает и показывает тебе что-то. Чем-то ты с ней делишься, но ночью вы идете каждый сам к себе. Москва учит. И опыту, и деньги грамотно зарабатывать в том числе. В общем, полезное знакомство.
— Ты писал, что в больших городах большинство людей одиноки. Почему это так?
— Большой город — читай, большой обман. Людей много, возможностей много, суета сует, все суета. И найти не то чтобы себя, а людей, с которыми душа в душу, ох, как непросто. Но без этого никак. Здесь очень многие заводят домашних животных, чтобы не страдать от недостатка любви. Но это самый простой путь, я думаю. Собаку полюбить каждый может, а ты вот человека полюби, возьми и полюби. Непросто это.
— Ты проводил мастер-класс на тему как стать радиоведущим и так далее. Как должен выглядеть идеальный кандидат?
— Идеальный? Хм. Пожалуй, тот, у кого глаза горят при слове "радио". Таких сейчас очень мало. Всех съел интернет.
— У тебя есть кумиры среди радиоведущих? Чьи радиопередачи ты сам любишь слушать?
— Есть такой удивительнейший человек с искрометным чувством юмора. Зовут его Андрей Кнышев. Вот уже 11 лет он и его друзья делают каждый день радио с веселым названием "Чипльдук". Очень крутой интернет-проект. Все сделано со вкусом и с юмором. Слушаю их постоянно. Поднимают настроение моментально.
— Тебе нравится радио "Город", которое звучит на проспекте Мира Владикавказа?
— Сейчас уже больше чем раньше. Очень приятный, плейлист. В эфире появилось больше инструментальной музыки и когда гуляешь в парке или по проспекту, то слушается это все идеально. Радио "Город" — музыка для прогулок. Вдруг в голове появился такой слоган.
— Как часто ты приезжаешь домой?
— Где-то два раза в год на неделю, или на две. Больше не получается. А хотелось бы чаще. Домой меня тянет неслучайно. У меня мама — Людмила Кахармановна Бадтиева, осетинка. Моя осетинская кровь дает о себе знать.
Город, уже давно не такой, каким я его помню, но это здорово. Владикавказ — это дом. И Осетия — это дом. И я очень надеюсь вернуться однажды. Очень бы хотел. Я много путешествую и даже хотел переехать жить в Европу. В Париж, или Берлин. Но я понял, что там мы никому не нужны, да и в Москве особо никому не нужны, кроме своих же братьев. А дом есть дом. И у каждого он свой.
— Что изменилось во Владикавказе за десять лет?
— Да, Владикавказ меняется. Появляются новые сетевые рестораны, бары, магазины, аптеки. Жаль только наши дороги и старые дома и канатку тоже жалко. А так, конечно, меняется и хотелось бы, чтобы менялся только в лучшую сторону.