Современные чемпионаты мира уже невозможно представить без персонажев-талисманов, или как их еще называют — маскотов. Их представление широкой общественности ничем не отличается от презентации мяча мундиаля и формы страны-хозяйки. Оно такое же яркое и красочное.
Маскот — так называемый персонаж-талисман. Это название происходит от французского mascotte и дословно переводится как "человек, животное или объект, приносящий удачу".
Но маскоты появились только на Чемпионате мира в 1966 году (тогда мундиаль проходил в Англии), тогда как мировые первенства по футболу берут свое начало с 1930 года. Нет ничего удивительного в том, что талисманом ЧМ стал лев, которого назвали Вилли.
После этого индустрия разработки и дизайна маскотов заработала на полную катушку. Очередное нововведение придумали немцы в 1974 году, когда вместо одного талисмана символом чемпионата стали двое парней — Тип и Топ.
Еще дальше пошли Япония с Южной Кореей в 2002 году. Первый в истории азиатский чемпионат мира ознаменовался тройным маскотом. Ато, Каз и Ник — вымышленные персонажи желтого, фиолетового и синего цвета — были призваны подчеркнуть высокотехнологичный и компьютеризированный уклад в странах-хозяйках.
На последующих мундиалях эксперименты с количеством талисманов прекратились. Символом турнира вновь становился один маскот. Россия тоже решила не выбиваться из общей картины и остановила свой выбор на Забиваке, который, кстати, был выбран не традиционной жеребьевкой, а путем интернет-голосования.