На телеканале "Звезда" во вторник в 20.10 состоится награждение финалистов вокального конкурса "Новая звезда". Среди тех, кто вышел в полуфинал — вокалист из Северной Осетии Тимур Томаев.
Корреспондент Sputnik Анна Кабисова связалась с Тимуром Томаевым, чтобы узнать на какой финал настроен певец, а также выяснить некоторые подробности творческой биографии.
Я закрываю глаза и "отключаюсь" от реальности
— 9 января в эфире телеканала "Звезда" состоится финал конкурса "Новая звезда" и будет награждение от министерства обороны. Я думаю, что с Божьей помощью, мы должны победить.
— Самое главное для меня на сцене — это с помощью песни рассказать историю, донести до слушателя ее смысл. Я весь ухожу в песню и замечание номер один со стороны музыкантов, с которыми я выступаю — это то, что я закрываю глаза и "отключаюсь" от реальности, а, по их мнению, мне нужно больше отдаваться зрителям.
— К примеру, Леонтьев или другой артист такого рода, больше думает о шоу — о том, как он выглядит и какие пляски будут вокруг него и зрители больше смотрят на общую картинку. А я — вокалист, музыкант, которому важен вокал. Мне важно донести песню, красиво ее исполнить.
Педагог сказал, что у меня нет слуха и музыка — это не мое
— Интерес к пению у меня появился еще в детстве, я сам принял решение петь в школьном хоре и часто говорил маме, что хочу петь и выступать. В итоге, мама отвела меня в Колледж искусств имени Валерия Гергиева к преподавателю, которая позанималась со мной месяца два и сказала, что у меня нет слуха и музыка — это не мое. Но мы с мамой не сдались, я стал учиться игре на фортепиано и моя любовь к музыке продолжалась. Однажды ко мне пришла моя одноклассница и рассказала, что кафе "Доменика" проводит конкурс "Каждый ребенок талантлив". В итоге мы выступили на этом конкурсе вместе c ней дуэтом с песней "Про любовь": " В кулачке моём звезда, к уху приложу — звенит, Остальное ерунда, так сердечко говорит" (смеется). Мы получили гран-при, а я лично еще и приз зрительских симпатий, и вот тогда я впервые почувствовал, как мне нравится все это. С тех пор я начал выступать на разных республиканских площадках, а параллельно учился в музыкальной школе и в Колледже искусств.
— Я не могу сказать, что мне нравится какая-то определенная музыка, я обожаю и рок и классическую музыку, неаполитанские песни и так далее. Конечно же, я мечтал быть рок-звездой — они классные.
— Страха перед публикой у меня никогда не было. Наоборот, я очень люблю выступать.
Обычно певцы одевают белые красивые одеяния с блёстками и другой ерундой
— Своему сценическому образу особенного внимания я не уделяю, а больше думаю о том, как профессионально спеть и показать вокал. Был случай, когда два года назад я приехал во Владикавказ по делам, из одежды с собой у меня была пара маек, джинсы, кеды. Друзья попросили меня выступить на одном из концертов и я согласился и вышел на сцену в той одежде, какая у меня была. Я пел такие серьезные произведения, как "Синяя вечность" Муслима Магомаева и "Ма хуры хай" Кима Суанова и людям было неважно, как я выгляжу, — они слушали песни. Обычно певцы одевают белые красивые одеяние с блёстками и другой ерундой, но это не мое, я нацелен на вокал, на музыкальную составляющую, а не на внешний вид.
— В колледже искусств я так и не доучился, потому что со второго курса уже начал работать в республиканском Театре оперы и балета, — там была нехватка теноров. И два года ездил с коллективом Мариинского театра с концертами.
Великий Лучано Паваротти ноту "до" взял только в 32 года. А мой педагог в Италии научил меня этому за две недели интенсивных занятий
— А потом в 17 лет я решил переехать в Москву. У меня был билет в одну сторону, 500 рублей в кармане и больше ничего. Потихоньку я начал выступать на московских площадках, обрел друзей и помимо музыки начал заниматься бизнесом. Еще через несколько лет я уехал в Италию учиться вокальному искусству в академии "Бель канто" при театре "Ла скала".
— Во Владикавказе моим педагогом по вокалу после того, который мне сказал, что у меня нет слуха и музыка не мое, была Людмила Николаевна Балык из Колледжа искусств имени Валерия Гергиева. Я считаю ее одной из самых великих педагогов и говорю об этом уже как состоявшийся вокалист, получивший образование в Италии. Людмила Николаевна учит именно петь, а не срывать голос, как делают, к сожалению, многие неопытные педагоги у нас в республике. С Людмилой Николаевной я занимался каждый день по два раза, включая воскресенья. В тот период многие педагоги говорили мне, что в переходный возраст петь нельзя, но она была другого мнения и, как оказалось, была совершенно права.
— Когда я уже жил в Москве, то и там многие говорили мне, что лучше воздержаться пока, даже Константин Костырев — певец Большого театра, который многих начинающих певцов "распевает" — тоже говорил, что я потеряю голос. Но педагог в Италии Франческо Дзингарелло сказал ровно то же самое, что и Людмила Николаевна, — что мне нужно петь каждый день. И научил меня таким вещам, которые здесь в России я бы достиг только лет к 40-50. В Италии очень интересная техника вокальных тренировок. Например, там меня научили, как правильно "брать" очень высокие показательные ноты. В диапазоне тенора, к которым отношусь я, обязательно должна быть нота "до" третьей октавы, но в силу того, что я еще очень молод, она мне не давалась. Чтобы вы понимали, скажу, что великий Лучано Паваротти ноту "до" взял только в 32 года. А мой педагог научил меня этому за две недели интенсивных занятий.
Мне очень хочется принести победу своей республике
— В конкурсах я участвую с детства, это уже стало моим хобби, спортивным интересом. Я считаю, что не участвовать в музыкальных конкурсах это то же самое, как если бы борец только тренировался и никуда не ездил и не выступал. На конкурсы я иду, чтобы показать мой вокал и посмотреть, кто "круче".
— Конкурс "Новая звезда" — нечто новое в России, ему пока еще нет альтернативы, по формату он похож на конкурс "Евровидение", в котором певец представляет страну. В случае "Новой звезды" участники представляют многонациональные регионы России. Поэтому на этом конкурсе я выступаю не просто как певец, а представляю республику Северная Осетия — Алания. Для меня этот конкурс особенный, в том числе и потому, что в прошлом году его выиграл чеченец, а в этом году мне очень хочется принести победу своей республике. Для меня это очень важно.
— Ситуация, о которой я писал на своей странице в "Фейсбуке" — на самом деле, недоразумение. После этой публикации и резонанса, которую она вызвала, я разговаривал с министром культуры республики Русланом Аппеевичем Мильдзиховым и он объяснил мне, что произошло небольшое недоразумение. Информация о конкурсе с просьбой оказать информационную поддержку участникам, телеканал "Звезда" передавал в наше министерство культуры в момент перестройки и информация не дошла вовремя.
— Мы очень хорошо поговорили с министром, Руслан Аппеевич уверил меня, что он лично и весь коллектив министерства болеет за меня, и если бы информация дошла вовремя, то он сделал бы все возможное и даже больше, чтобы поддержать меня. Мне очень понравилось, как он говорил со мной — очень корректно и правильно, за что я очень ему благодарен.
— Своим постом в "Фейсбуке" я никого не хотел обидеть, или задеть. Я его написал после того, как мне организаторы конкурса трижды заявили о том, что единственная республика, которая проигнорировала своего участника — это Северная Осетия. У всех остальных участников были и прямые эфиры прямо со съемок проекта и другая всяческая поддержка региональных СМИ. И после того, как они мне трижды об этом заявили, а потом еще и спросили: "Тимур, неужели у тебя нет знакомых, которые бы оказали информационную поддержку?", я и решил написать этот пост. В прошлом году, когда в конкурсе принимал участие представитель Чечни, то поддержать его приехал лично Рамзан Кадыров. Это говорит о том, что люди ответственно подходят к делу, понимают, что музыканты и другие представители творческих профессий, после политиков первые люди, по чьим лицам будут составлять мнение о народе и его культуре. Наша республика — выдающаяся, наш народ очень талантлив, и не только в спорте. Но нужно, нужно стараться показать, что мы сильны не только в спорте.
— У меня есть песни собственного сочинения, а также написанные специально для меня такими талантливыми авторами как Маргарита Бирагова и Алана Таказова. В самое ближайшее время я собираюсь все эти песни записать и выпустить альбом.