ЦХИНВАЛ, 7 дек — Sputnik. Вопросы определения основных направлений стратегического развития социально-экономической сферы Южной Осетии были обсуждены сегодня в ходе совещания Анатолия Бибилова с руководителями профильных министерств, сообщает пресс-служба президента.
Министр экономического развития Геннадий Кокоев сообщил, что, согласно статистическим данным, в республике слабо представлен реальный сектор экономики: доля сельского хозяйства в чистом ВВП составляет 4,6%, доля промышленности — не более 5%.
"Там, где мы должны рассчитывать на то, чтобы какое-то предприятие было донором, оно оказывается реципиентом бюджета. Очевидно, что эта ситуация с экономической точки зрения иррациональна и требует наведения порядка", — сказал он.
Министр добавил, что основными факторами оттока финансов из республики являются задолженность РГУП "Энергоресурсы — Южная Осетия", которая составляет 320 миллионов рублей, и отсутствие местной строительной организации, вынуждающее привлекать на строительные площадки иностранных рабочих.
Глава минэкономразвития также подчеркнул, что на сегодняшний день желающих реализовать различные проекты в этой сфере много, однако им не хватает финансовой поддержки.
"Вскоре будет подписано Соглашение о льготном кредитовании субъектов малого предпринимательства, где предпочтение будет отдаваться проектам производственной сферы", — отметил Кокоев.
Он также отметил кризис в сельскохозяйственной сфере, вызванный отсутствием на югоосетинском рынке местной сельхозпродукции.
"Те товары, которые мы можем производить у себя, мы обязаны производить, а не ввозить извне. Это касается основных продовольственных товаров: зерна, муки, хлеба, мясомолочной продукции, овощей и фруктов. Возможности для этого есть. К примеру, в прошлом году мы собрали всего 530 тонн озимой пшеницы и 200 тонн яровой. В этом году лишь один фермер собрал 500 тонн продовольственной пшеницы самого высокого качества. Годовая потребность по республике колеблется в пределах 5-6 тысяч тонн в год. Десяток фермеров могли бы улучшить наше положение", — сказал Кокоев.