Анна Кабисова
1 декабря первый национальный телеканал "Осетия-Ирыстон" начал вещание по спутниковой связи. На "Триколор" телеканал можно найти под номером 825, на кабельном "ВидеоЛайн" под номером 21. Национальное телевидение Северной Осетии доступно также на компьютерах и мобильных устройствах, для этого нужно зайти на сайт iryston.tv.
На первом национальном телеканале будет отведено время для вещания новостей из Южной Осетии.
Что я чувствую сегодня? Странные ощущения. Моя команда, которая была со мной с самого начала — это Ирина Каргинова, Цара Джанаев и Ассир Хамоев понимали, что нам это интересно и мы это сделаем, но до последнего не верили, что все получится. В самый последний момент стало выявляться слишком много недочетов — сигнал "Триколор" мы "отдали" буквально вчера ночью, потом оказалось, что "инкодер", — железка, которая позволяет делать онлайн вещание на сайте, — бракованная, а новую мы получили тоже в последний момент, за что спасибо нашим партнерам из компании "ДНК", которые доставили нам ее в течение суток во Владикавказ. В общем, сплошной стресс и поэтому сегодня я еще не понял, что чувствую.
Формируя концепцию канала, мы изначально сделали ставку на молодых, и значительный объем программ рассчитана на молодёжь, но также у нас есть отдельная линейка программ для старшего поколения и отдельная для детей. Важной задачей канала является популяризация осетинского языка, а также позиционирование Северной Осетии, как республики с большим туристическим потенциалом. То есть мы разграничиваем контент, ориентируясь на внешнего и внутреннего зрителя.
Я хочу пользуясь моментом обратиться к зрителям с просьбой первое время не судить нас очень строго, а дать нам время. Мы даже толком не "потестились". Когда создается телекомпания, то, как правило, первые несколько месяцев она работает в тестовом режиме, а некоторые, например "Альджазир", так вообще три года. Мы не работали практически в тестовом режиме, а вышли прямо "с колес". Мы успели снять около десяти своих проектов и будем выдавать их дозировано. Понятно, что первое время наши проекты могут утонуть в объеме покупного контента, но я обещаю, что в ближайшее время доля нашего собственного производства будет вытеснять покупной контент.
Хочу поделиться радостью — две программы, которые еще не были в эфире, уже стали финалистами такого статусного телевизионного конкурса, как "Федерация" и одна из этих программ — "Фатимæ, бафæлвар!"
Если перевести на русский язык, то название передачи звучит как "Фатима, попробуй!". Передача идет на осетинском языке, Фатима будет пробовать себя в разных профессиях. Фатима Кумалагова — девушка, которая абсолютно не имела никакого отношения к журналистике, но она настолько быстро поняла специфику профессии, что уже на вторую свою программу поехала без наставника — настолько органично Фатима вошла в эту роль.
Думаю, что мы будем радовать зрителя небанальным контентом, я вообще считаю, что современное телевидение не должно быть пресным. Еще расскажу немного о другом проекте, выпуска в эфир которого мы ждем с большой настороженностью и даже пока откладываем его, потому что это в чистом виде эксперимент, который между собой мы называем психоделическим. Проект придумал Цара Джанаев, он посвящен осетинской поэзии и сделан в очень странной, но красивой форме и это уже скорее кино, чем телевидение. Мы готовы к критике, потому что это эксперимент.
Я благодарен Богу, что рядом со мной все это время была Ирина Каргинова, потому что мы настолько совпали в понимании того, какое телевидение хотим делать, что это проявлялось и в подборе кандидатов. На интуитивном уровне мы обоюдно понимали, что вот есть один, который закончил "журфак" и даже принес текст, но не "цепляет", а пришел другой, который в журналистике еще ничего не понимает, но мы видим, что у него глаза горят, он думает так же, как мы и хочет пробовать себя реализовать. Я вообще считаю, что работать журналистом, особенно в современных медиа, можно без вузовского образования. Важно, чтобы было знание жизни, чутье и не "однорельсовое" мышление.