Женщиной-президентом уже никого не удивишь. Ближе всех к теме стоит Индира Ганди – премьер Индии, тоже дочь, но не первого мэра Санкт-Петербурга, а первого премьер-министра страны Джавахарлала Неру. Прослужила в этой должности с 1966 по 1977 год.
Как во времена Ганди, так и Бандаранаике, телевидение было еще слабеньким и доказывать свою состоятельность дамам надо было не с экранов, а с площадей и трибун. И та, и другая воспользовались этим в полной мере и оказались в политике на много лет вперед.
Но с Сиримаво получилось покруче. В августе 1994 дочь Бандаранаике — Чандрика стала премьер-министром, а уже в ноябре была избрана президентом и, как вы думаете, кого назвала своим преемником на посту премьер-министра? Правильно — собственную мать. Матриархат живет и побеждает!
Возвращаемся в Россию. Широкие народные массы познакомились с Ксюшей прежде всего через телепроект "Дом-2", что с одной стороны сработало на ее узнаваемость, а с другой родило лавину обвинений в растлении молодежи. Плюс эпатажное поведение, плюс тяга к роскоши, плюс вызывающие заявления по самым разным поводам. А все это, как и каждое в отдельности — уже минус.
Имеет ли женщина (оставим пока Собчак в покое) шанс встать во главе России, а если да, то кто? Вот одиннадцать дам, рассматриваемых в качестве кандидатов. Лучший результат из всех, как и следовало ожидать, у Валентины Матвиенко — 6,1 процента.
Результат? От 0,2 до 1,4 процента. Такие результаты – наглядный пример искусственности "женской темы" в политике, пережиток советского декларативного равноправия,- отмечает научный сотрудник "Левада-центра" Екатерина Кочергина.
Таким образом, увидеть Ксюшу в роли президента сверхдержавы и одновременно Верховного главнокомандующего можно будет разве что в "Поле чудес".