Сюзанна Бокоева оказалась в Америке благодаря программе "Work and Travel" — многие студенты Института цивилизации, в котором Сюзанна училась на отделении "Связи с общественностью", в совершенстве выучив английский язык, уезжали практиковать его, а также "работать и путешествовать" в штаты.
— Я всегда знала, что буду жить в Америке, хотя она всегда казалась такой далекой и недоступной. Наверно, на это желание повлияли разговоры с моей бабушкой о том, как ее отец уехал в Америку и как ей хочется найти американских родственников, потому что она очень жалела, что в свое время ничего не спрашивала у отца о его жизни в Штатах. Вот так как-то все сюда меня и вело, через поколения, так сказать.
Сюзанна признается, что первая поездка была провальной и она считала дни до возвращения домой. Но уже через неделю паковала чемоданы, чтобы уехать обратно, потому что отчаянно хотела сделать "работу над ошибками".
— И в этот раз я четко знала, что я еду не просто работать, или путешествовать в Америку, а жить. Я мало помню свои первые ощущения. Все было бессознательно — на уровне запахов и света. Четко помню, что была очень потеряна, но вместе с тем у меня словно выросли крылья, было ощущение полной свободы. Ощущение того, что перед тобой все, что ты хочешь! Просто бери! Невероятные ощущения, я бы хотела испытать это еще раз в своей жизни! Помню, что очень удивлялась тому, что сразу с аэропорта я не увидела небоскребов. Вот это было настоящим разочарованием.
Первое время Сюзанна работала в югославском баре. Разливала алкоголь всем "страждущим и обремененным". Потом в пакистанском нелегальном игровом заведении. Следующим пунктом работы стала албанская кофейня. Так Сюзанна сменила несколько десятков баров и кафе, пока не встретила его.
— Я встретила Сему (Самира) в лаундже недалеко от дома. Я ходила туда танцевать по выходным после работы. Одна. В угах. Там были всегда одни и те же люди, и одни и те же песни. Я не помню, как мы познакомились. Просто помню, как влюбилась в его танцы и как мы танцевали каждые выходные. Дотанцевались! Танцуем теперь вчетвером.
В браке с Самиром — уроженцем Баку, который живет в Америке с 10 лет, а сейчас работает на небольшой фабрике лекарственных препаратов, у Сюзанны родились сын Джейдэн и дочь — Мила. Сейчас Джедэну семь лет, а Миле — пять.
— Моя семья очень меня поддерживала и при переезде в штаты, и при замужестве. Спасибо им огромное за это. Это была мощнейшая поддержка. С детьми и супругом мы были во Владикавказе два раза. Конечно, это море эмоций! Конечно, легче жить среди своих, ведь когда семья рядом, так спокойнее. Дети часто просят о поездке в Осетию — столько внимания им здесь уделяют. А Самир влюблен в горы, ведь он сам с Кавказа — горский еврей родом из Баку. Впервые он выехал из США в 2013 во Владикавказ! Планируем как-нибудь слетать и в Баку. Детей я воспитываю так же, как меня воспитывала моя мама. А Сема так, как воспитывал его папа. Если получится так же, то они будут классные.
Дети Сюзанны и Самира помимо школы активно занимаются спортом и искусством.
— Американские дети, как и везде все, очень-очень разные. В Бруклине, где мы живем, они, в большинстве своем, очень невоспитанные, матершинники, им все позволено и ничего с этим не сделаешь. Поэтому очень важно максимально занять ребенка кружками, где будет формироваться окружение. Джей ходит на тхэквондо, у него очень хороший мастер-наставник, также он ходит в бассейн, потому что это тот навык, который может спасти жизнь не только ему, но и еще кому-нибудь. Также Джей интересуется брэйк-дансом, музыкой и борьбой (кровь не вода). Но все эти удовольствия не из дешевых, поэтому пока так. Милуся ходила на танцы, но не пошло. Сейчас пошла на музыку, но что-то тоже уже без особого энтузиазма. Посмотрим как дальше будет. Для меня самое главное — вырастить детишек счастливыми. Я хочу, чтобы они были благодарны за все, что у них есть, или за то, чего у них нет. Я часто им привожу в пример себя: "Дети, вот мама всем была довольна и маме пришло еще больше". Милуся моя в меня пошла — вечно рот до ушей, счастливая, радостная, поэтому больше разговоров у меня с Джейди. Ему почти 7, но уже проскальзывает подростковый пессимизм, который меня выводит из равновесия.
Пока дети в школе, у Сюзанны остается время на себя и работу.
— У меня каждый день проходит примерно одинаково. Я просыпаюсь, собираю детей в школу, Сема их отвозит. До двух часов я бываю свободна, у меня есть долгожданное время на себя, поэтому я либо иду в бассейн, либо встречаюсь с подругами за чашкой кофе. Далее у меня остается час-два на работу из дома (кто бы мог подумать что здесь мне понадобятся мои скудные навыки пиарщика). Я помогаю своим друзьям фотографам — занимаюсь продвижением их услуг в интернете. Кстати, благодаря этому, я тоже влюбилась в фотографию. Вообще, я человек вечно чем-то увлекающийся. Сейчас меня больше привлекает фотография, но я никак не развиваюсь в этом направлении, хотя могла бы. После работы я забираю детей из школы, мы едим, а пока дети делают уроки, я прибираю, готовлю. Далее у нас кружки, парк, дом, душ и сон. И так каждый день, но мне нравится.
Сюзанна рассказывает, что рожать в Америке было очень волнительно.
— Роды в Америке… Для меня, конечно, это все было ново и страшно. Без страховки рожать очень-очень дорого, как впрочем и пользоваться всеми остальными медицинскими услугами, в штатах. В моем случае, страховка покрыла абсолютно все — и весь срок беременности и роды, а потом еще и консультантов по грудному вскармливанию и даже смеси, которые тоже очень дорогие. Все проходило очень ровно и хорошо. Я решила не выбирать одного гинеколога, а наблюдалась у акушерок, которые впоследствии принимали роды. Отношение персонала к пациенту — отдельная история. Я ощущала себя, если не первой леди, то внучкой президента, точно.
Сюзанна не отрицает, что как и везде, в Америке есть свои минусы, но она готова их принять.
— Самое ценное для меня в этой стране — простота, которая во всем, начиная от одежды и заканчивая ресторанами. Тут каждый может быть собой и никогда не будет осмеян. Здесь ценится любой труд. Перечислять могу бесконечно. Конечно, и минусов много… наверное. Но мне здесь комфортно. Очень. У меня здесь много подруг и самые близкие, конечно, русскоговорящие. Девочки из Москвы, Минска, Ялты, Уфы, Киева. А недавно я познакомилась с девочками из Осетии и они мне стали как родные. У нас есть прекрасная диаспора в Нью-Джерси, в Филадельфии и Чикаго. Мы празднуем осетинские праздники, или просто собираемся на пикниках. Вот, в воскресенье, 15 октября, ребята собираются в честь дня рождения Коста Левановича Хетагурова. Так что родину мы не забываем! Всем моим знакомым очень интересна Россия, каждый хотел бы побывать в нашей стране и это 100%. У каждого человека из Нью-Йорка есть русский друг, или знакомый! Это факт! Но, к сожалению, об Осетии знают единицы. И это обидно. Но я, как могу, исправляю это.