В конце сентября президент Анатолий Бибилов сменил руководителей главных информационных ресурсов: новым главредом информационного агентства "Рес" стал Юрий Вазагов
В интервью корреспонденту Sputnik Диане Козаевой новый главред ведущего государственного электронного СМИ в Южной Осетии Юрий Вазагов рассказал о том, какие изменения ожидаются в работе агентства, где искать новых авторов и как поднять интерес к профессии журналиста.
— "Рес" — главное государственное электронное СМИ Южной Осетии. Однако многие его считают нуждающимся в апгрейде. У вас есть какие-то планы, как это сделать?
— В Южной Осетии очень многие сферы жизнедеятельности нуждаются в модернизации и "Рес" в этом плане не исключение. Конечно, нужно провести какие-то изменения, в том числе с технической точки зрения, чтобы приблизиться к стандартам современных информационных агентств. Несомненно, мы будем этим заниматься. Но очень многое связано с той поддержкой, которую мы надеемся получить от государства. Потому что технические изменения, и многие другие моменты связаны с финансированием.
Кроме того, говоря о том, что "Рес" — главное государственное информационное агентство, мы должны учитывать, что ресурсы самого агентства весьма ограничены. То есть, статус агентства никак не соответствует той поддержке, которая должна ему оказываться. У нас крайне ограниченные штаты и многие другие моменты.
Если получим ожидаемую поддержку, мы планируем усилить наше присутствие во всех социальных сетях, проводить мероприятия рекламного характера. Наше агентство намерено само инициировать проведение пресс-конференций, круглых столов по актуальным темам.
Коллектив у нас работоспособный, но, тем не менее, нужны новые кадры, которые могут взять на себя другие направления работы. Кроме того, требуется подготовленный специалист — переводчик в осетинскую редакцию, который сможет в оперативном режиме переводить материалы на осетинский язык и выставлять на сайт, в том числе и в социальных сетях, заниматься рассылкой. Однозначно, это привлечет внимание осетинских диаспор. Это будет небольшим шагом в деле создания информационного пространства осетин как нации. Будет идти своего рода обмен информацией.
— Какие проблемы агентства вы намерены решить в первую очередь?
Необходимо решить вопрос стимулирования труда журналиста. Потому что оплата труда и гонорарный фонд "Рес" находятся на крайне низком уровне. Что бы мы не говорили, на голом энтузиазме добиться кардинальных перемен невозможно. Можно добиться какого-то эффекта, но потом это уже превращается в эксплуатацию человека человеком, что у нас, надеюсь, запрещено Конституцией.
То есть нужно решить вопрос стимулирования журналиста, что позволит привлечь новых авторов. Мы планируем привлечь колумнистов, на договорной основе аналитиков, чтобы они писали материалы на актуальные темы. В перспективе планируем привлечь авторов за пределами республики, если будет такая возможность.
Кроме того, совместно с комитетом информации будем решать вопрос, чтобы наши журналисты могли почаще выезжать на мероприятия в той же Северной Осетии, не говоря уже о России и других дружественных для Южной Осетии государствах. Здесь мы решаем вопросы двоякого характера. Нам необходимо создавать единое осетинское информационное пространство, и регулярное присутствие наших журналистов в Северной Осетии и наоборот, крайне важно в этом процессе. Кроме того, квалификация журналиста, опыт работы, естественно, повышаются.
— В Южной Осетии хорошие журналисты — большая редкость. Вы намерены обновить кадровый состав "Реса"?
— Вопрос об обновление кадрового состава не стоит, сотрудники "Реса" — достаточно работоспособны, они зарекомендовали себя. Речь идет о том, чтобы привлечь новых журналистов. Есть люди, которые работают в других сферах, но хорошо пишут и могут выдавать хорошие тексты по самым разным темам. И при необходимых ресурсах мы сможем привлекать их на внештатной основе.
Студенты факультета журналистики каждый год проходят практику в "Ресе". Конечно, мы будем приглядываться к возможным будущим кадрам. У нас уже работает студентка этого факультета, с которой мы будет сотрудничать. Если мы найдем там кадры, которые будут полезны в деятельности агентства, они будут привлекаться к работе.
— В республике журналисты народ не богатый. Согласны ли вы с тем, что размер зарплат и гонораров влияет на качество их работы. Намерены дли вы использовать этот инструмент, чтобы поднять качество контента?
— Размер заработной платы и гонорара, как я уже сказал, зависит не от руководства агентства. Мы в этом плане будем обращаться к руководству республики, чтобы оно улучшило аспект в работе агентства. И это уже позволит выйти на новый уровень. Это хороший стимул, а стимулы никто не отменял. Интеллектуальный труд должен оплачиваться, а труд журналиста именно такой.
— В недавнем интервью Sputnik спикер Петр Гассиев назвал вас единственным аналитиком-журналистом в Южной Осетии. Каково соответствовать этому статусу?
— Можно перечислить много имен, что, в принципе и сделал спикер парламента, но как-то так получилось, что на данном отрезке времени они оказались занятыми в других сферах деятельности. При чем не менее важных, чем информационное пространство. Я надеюсь, что в ближайшем будущем у нас появятся новые авторы-аналитики. Было бы желательно, чтобы люди с именем, которые играли не последнюю роль в нашей информационной политике, тоже снова обозначили свое присутствие, например та же Инга Кочиева.
Важный акцент я бы хотел сделать на том, что у нас есть ученые, политологи, которые на должном уровне представляют Южную Осетию в ходе различных научных конференций и форумов. И нам бы хотелось более активно с ними сотрудничать, чтобы важные проблемы международной повестки дня и региональной безопасности освещались на политологическом уровне. То есть усиливать политологическую и аналитическую составляющую мы намерены в первую очередь. Потому что часто у стороннего наблюдателя создается ощущение, что в Южной Осетии нет аналитиков, которые способны генерировать какие-то новые смыслы, представлять интересы республики на высоком научном уровне.
Не могу сказать, что ситуацию, которая сложилась на коротком отрезке времени, я как-то воспринимаю. Я занимаюсь аналитикой не потому, что хочу выделиться или чтобы меня кем-то назвали. Это занятие, которое мне нравится, и я считаю это своим призванием. Кроме того, считаю это полезным для нашего общества, для нашей информационной политики, и дальше намерен, по мере возможности, заниматься аналитическими материалами, несмотря на то, что сегодня я оказался в несколько другой сфере. "Рес" на данный момент пока чисто информационное агентство.
Я не заморачиваюсь вопросами статуса — единственный я аналитик или нет. Тем более, что я не единственный.