ЦХИНВАЛ, 6 окт — Sputnik, Диана Валиева. Одно из крупных предприятий Южной Осетии реанимируют российские инвесторы. На территории Цхинвальского консервного завода в ближайшее время будет организовано предприятие по производству вина, сообщил генеральный директор ООО "Винодельня Иронсан" Сослан Бекоев.
Запуск завода осуществляется благодаря инвестициям российской группы компаний: "Русан", "Фотисаль" и "ТВК – Кубань".
По словам генерального директора инвестиционной группы Галины Денисовой, в Южной Осетии осенью планируется посадить первые 10 гектаров виноградника, на котором будет работать производство. В дальнейшем, количество виноградников возрастет до 300 гектаров, и в течение пяти лет продукция завода будет полностью производиться на собственном сырье. Гендиректор также отметила, что это прекрасное подспорье для местных фермеров, у которых появится канал для сбыта урожая.
"На начальном этапе виноград будет поставляться из Краснодарского края и Крыма, но уже осенью планируется закладка 10 гектаров винограда в селе Прис. На будущее мы рассматриваем и остальные районы Южной Осетии, которые могут быть пригодны для виноградства. Также это отличная возможность для местных фермеров. Наличие такого производства даст им стимул для увеличения объемов урожая. Завод будет принимать неограниченное количество растения для его последующей обработки", — отметила Денисова.
Сослан Бекоев добавил, что завод сможет предоставить до 100 рабочих мест.
"Персонал будет набираться из местного населения. Все сотрудники пройдут специальные обучающие тренинги. Для начала мы рассчитываем на 30 рабочих мест. В будущем планируется расширение и рост производства, поэтому количество рабочих мест увеличится до 100", — сказал он.
На заводе в первое время будет выпускаться белое и красное сухое вино, но со временем ассортимент расширится. Основным рынком сбыта станет Россия.
"Вино будет производиться с учетом нашего десятилетного опыта работы в России и, однозначно, по традициям местного региона. Сбыт продукции в первую очередь ориентирован на реализацию в России, но вино, разумеется, будет представлено и на локальном рынке. Южная Осетия – прекрасный регион, который мы планируем открыть для потребителя с новой стороны", — рассказала Денисова.
Она добавила, что к оформлению этикетки привлечен местный художник Ушанг Козаев.
"Мы хотим, чтобы этикетка вина была уникальна и рассказывала потребителю о прекрасном крае, в котором оно изготовлено. Никто лучше человека, который проживает здесь, не сможет передать красоту гор и природы", — подчеркнула Денисова.