ЦХИНВАЛ, 5 окт — Sputnik. Министр образования и науки Южной Осетии Натали Гассиева оценивает качество школьного образования в республике на 40 процентов.
По ее словам, с успеваемостью у школьников намного лучше, чем ситуация с самим качеством образования.
"Есть классы со 100-процентой успеваемостью. Регулярно проводятся директорские и министерские контрольные. Наша ментальность мешает дать объективную оценку уровню подготовки, качеству образования, но все наши медалисты и результаты олимпиад — это абсолютная объективность", — сказала министр на пресс-конференции в Цхинвале.
Она сказала, что медалисты выпускных классов, "проходят огонь, воду и медные трубы, чтобы получить медаль".
"Все результаты олимпиад, все контрольные и тестовые работы проверяются по несколько раз. Труднее всего приходится медалистам и участникам олимпиад. Медалистов ожидает несколько срезов, которые выдерживают не все. Если в олимпиаде по любому предмету изначально принимают участие, допустим, 383 школьника, то из них до финала доходят 78, а дипломы первых степеней получат не более 13 школьников", — сказала Гассиева.
По словам министра, уровень подготовки югоосетинских школьников можно оценивать также и по результатам их участия в различных международных олимпиадах.
"В прошлом году наши школьники привезли два диплома с международной олимпиады и довольно высокие показатели по математике. В этом году мы были на высшем уровне в летней школе, организованной владикавказским научным центром по информатике и математике, где наши школьники получили дипломы и сертификаты. В этих олимпиадах мы участвуем ежегодно, но в предыдущие разы, наше участие ограничивалось лишь высказыванием общих слов благодарностей, а сегодня уже дипломами", — пояснила Гассиева.
Она сказала, что в школах республики не хватает преподавателей химии, физики, географии.
"Преподаватели по этим предметам есть, но их не хватает на школы по всей республике. Учителей точных наук все меньше, и это большая проблема, так же как и найти хорошего педагога начальных классов. Изначально все идет из семьи, где родители закладывают в голову ребенку модель престижных профессий, вроде юриста, экономиста, но не учителя химии", — сказала Гассиева.
Она отметила, что общество само придет к тому, что престиж профессии учителя надо возвращать.