ЦХИНВАЛ, 29 сен — Sputnik. Изменения в системе образования Южной Осетии власти Грузии пытаются представить, как ущемление прав грузиноязычного населения, стараясь вновь привлечь внимание международных организаций к несуществующей проблеме, говорится в комментарии МИД республики.
Комментарий внешнеполитического ведомства был распространен в связи с тем, что в среду в передаче "60 минут" на российском телеканале "Россия 1" один из участников ток-шоу попытался провести аналогию между ситуацией на Украине, складывающейся в связи с запретом использования русского языка, и некоторыми изменениями, коснувшимися преподавания в школах Ленингорского района.
"Эти изменения вызвали несоразмерную реакцию и в Тбилиси, где активно пытаются исказить реальное положение дел и представить нововведения как дискриминацию и ущемление прав грузиноязычного населения Южной Осетии с тем, чтобы получить возможность вновь привлечь внимание международных организаций, в том числе правозащитных, к несуществующей проблеме", — отметили в МИД.
В ведомстве пояснили, что на самом деле шесть общеобразовательных учреждений Ленингорского района Южной Осетии, преподавание в которых ранее велось исключительно на грузинском языке, с сентября будут постепенно переходить на общегосударственные образовательные стандарты и программы, действующие в республике. При этом, нововведения коснулись только преподавания в младших классах, а объем преподавания в школах грузинского языка в качестве отдельного предмета не изменился.
"Этот постепенный переход инициировался исключительно в интересах местного населения и в целях обеспечения равных возможностей для всех граждан при получении среднего образования и перспективы продолжения учебы в высших учебных заведениях Республики Южная Осетия и Российской Федерации", — подчеркивают в МИД.
В дипведомстве заявили, что возможность использования грузинского языка в районах компактного проживания грузиноязычного населения обеспечивается Конституцией РЮО, никакой речи о запрете языка, как это происходит на Украине, и тем более, о какой-либо дискриминации граждан Южной Осетии по языковому признаку, вестись не может.