Анна Кабисова
В Северной Осетии проходят выборы в республиканский парламент. Голосование в целом проходит в спокойной обстановке, местные правоохранители серьезных нарушений не зафиксировали.
Неторопливый ход выборов нарушился на участке №310 с приходом лидера партии ЛДПР Олега Эйдельштейна. Ему доложили, что наблюдатель Алексей из Москвы, присланный во Владикавказ лично Владимиром Вольфовичем Жириновским, зафиксировал на участке вброс бюллетеней. Не вдаваясь в нюансы, Эйдельштейн стал громко выяснять отношения с начальником участка, которая представилась как Ивета Михайловна. Последняя спокойно объяснила, что никакого вброса не было, но с тем, чтобы оставить Алексея на участке и перестать собирать подписи с целью его дисквалификации, согласилась.
"Вы сами видите, у нас все спокойно, если бы не ЛДПР. Вброса не было, это фантазия, парень с Москвы обязательно хочет привезти протокол с нарушениями, но я же не виновата, что нарушений нет", — прокомментировала ситуацию Ивета Михайловна.
"Ребята, давайте делать все честно", — призывал Олег Эдельштейн, но призывал так громко, что охрана попросила его выйти на улицу.
На улице Эйдельштейн продолжил возмущаться, а увидев направленный на себя фотоаппарат, крикнул: "Может ты еще трусы мои снимешь?", и поинтересовался, есть ли у корреспондента Sputnik разрешение здесь снимать.
Охрана уверила его, что у фотографа есть разрешение. В ответ наблюдатель от ЛДПР заявил, что Жириновский направил их в Осетию для того, "чтобы мы были наблюдателями и выборы проводились максимально честными".
"Произошел один вброс, больше трех бюллетеней, как я считаю, и еще я обнаружил сквозной выход с избирательного участка, это не положено. Приход Эдельштейна помог мне остаться на участке, он добился того, чтобы меня отсюда не дисквалифицировали, потому что на моих глазах уже собирали подписи, чтобы меня убрать. ЛДПР мешает проводить нечестные выборы", — прокомментировал инцидент наблюдатель из Москвы Алексей.
Наблюдатели и представители других партий на участке рассказали, что все идет спокойно, если не считать "некоторых с бурной фантазией, которые даже не видели, а слышали, будто в урну полетели сразу несколько бюллетеней".
Также наблюдатели рассказали, что Алексей говорил им следующее: "Мне стыдно ехать обратно, если не будет зафиксировано нарушений. У них даже стенд в идеале, что мне написать?"