ЦХИНВАЛ, 8 авг — Sputnik, Наталья Босикова. Рассказать свою историю видения пятидневной войны в Sputnik пришли журналистка Лана Парастаева, которая прорывала информационную блокаду, работая под обстрелами, и врач-хирург Айвар Бестаев, спасший в годы войны сотни жизней.
По словам врача, для больницы война началась задолго до 8 августа. За три дня до начала полномасштабного вторжения в Южную Осетию грузинских войск в больницу начали поступать раненые. С того момента мало кто из персонала уходил с работы домой. Ночью 7 августа грузинская артиллерия начала обстрел здания больницы. Думая, что огонь по медучреждению открыли по ошибке, врачи поднялись на крышу здания и развернули на стене огромное полотно с красным крестом.
"Мы думали, они стреляют по больнице, потому что не знают, что там находится. После того, как полотно появилось, стрельба по нам только усилилась. Уже спустя несколько часов начались массовые поступления раненых", — сказал Бестаев.
Врач вспоминает, как трудно пришлось всему медперсоналу и больным, когда во время операции в операционный блок попал снаряд. Врачи в срочном порядке перенесли больного в подвальное помещение, где впоследствии развернулся своего рода медицинский лагерь. В тяжелых условиях, без воды и света хирурги проводили по нескольку операций одновременно, всего за несколько дней войны было прооперировано порядка 500 человек.
"Я благодарен всему персоналу, всем работникам, которые творили чудеса. Наши медсестры сдавали кровь, после этого часто падали в обморок. Еды не было. Делали прямое переливание крови в таких условиях, и все для того, чтобы спасти жизни", — вспоминает Айвар.
Хирург благодарен российским военнослужащим и ребятам, которые приезжали на помощь Осетии с разных концов России, но уверен, что без храбрости своих земляков, жителей Южной Осетии, спасать было бы некого.
С мнением медика согласна югоосетинский журналист Лана Парастаева. Она уверена, что общепринятые правила войны были полностью нарушены Грузией.
"Именно потому и погибли турецкие журналисты в Южной Осетии. Грузинские боевики послали их на смерть, сказав, что в городе безопасно и он под их контролем", — сказала Парастаева.
Она помнит, как трудно было работать, как было страшно. С ужасом вспоминает мгновение, когда увидела фотографию сожженной грузинскими боевиками женщины из села Хетагурово. Журналистка признается, что мечтает написать книгу памяти, которая соберет в себя рассказы всех участников войны в Южной Осетии.