У меня был друг, который отмечал дни рождения весной, работал в милиции, пил много кофе, и однажды даже танцевал под дождем под песню "Я уеду жить в Лондон". Его не стало летом. Он застрелился импульсивно и глупо, ведь у него были маленькие дети, да и он сам был сыном. Скорее всего, у вас тоже есть истории, в которых знакомые или родственники добровольно прощаются с этим белым светом.
Раньше я не понимала, почему христиане не отпевают суицидников. Оказывается, когда человек убивает себя, он совершает грех, потому что причиняет ужасную боль своим близким. И этот грех нельзя замолить, потому что такой грешник физически не может исповедаться.
Причины для самоубийства самые разные: от неразделенной любви до непосильных долгов. Способов тоже много: от удушья до медикаментов. Каждому свое. Мое тело — мое дело!
Всю жизнь думала, что на суицид могут решиться только храбрые и сильные личности. Ведь какой выдержкой и силой духа нужно обладать, чтобы осознанно отнять у себя любимого всю красоту этого мира. Убивая себя, человек понимает, что больше никогда не почувствует запаха свежеиспеченного хлеба, не посмеется до слез и боли в животе, не обнимет семью. Какой же самооценкой нужно обладать, чтобы "забить" на горе своих родных! Так я думала раньше. С возрастом максимализма поубавилось.
Теперь я солидарна с мнением большинства: убивают себя только слабые. На суицид решаются люди, которые не могут справиться с проблемами, не умеют получать удовольствие от жизни, не любят своих родных, не видят других выходов. А еще такие люди больны. Ведь самосохранение — один из основных инстинктов здорового человека.
По нашему местному ТВ каждый вечер показывают некрологи. И когда на экране появляется фотография очередного суицидника, все сетуют: "Бедный! Такой молодой был! Зачем он так сделал?" Так может и не надо жалеть таких людей. Они идут по пути наименьшего сопротивления. Вместо того, чтобы "грызть землю", борясь с трудностями, они уходят на тот свет. Они не уходят в горы, не уходят на другую работу, не уходят в хобби. Они уходят на тот свет. Так проще, наверно.