Орден — это не просто лента, вплетенная в медальон. Орден — это признание заслуг и трудов перед народом. Орден — это знак человека, преодолевшего себя во имя чего-то доброго и светлого. Носить орден — это почетно. Носить орден, полученный за военный героизм — это свято. Вот только в современной Южной Осетии почет и святость может заслужить каждый. Например, чтобы быть удостоенным орденом "Уацамонга" в наше время, совсем необязательно идти напролом на вражеский лагерь с пятью патронами. Нет, можно делать какие-нибудь другие крутые и полезные вещи. Можно составлять протоколы в штабе, сочинять трогательные стихи или совершать спортивные рекорды на ковре. Да, все это тоже важно для страны, но заслуживает совсем других наград, других знаков и символов.
Других знаков и символов заслуживают и иностранные артисты, побывавшие в нашей республике всего однажды. Почему за один творческий вечер в Цхинвале российский артист может получить звание народного артиста Южной Осетии? И где же это звание для человека, который много-много лет выступает на сцене нашего Драмтеатра?
Если раздаривать ордена и звания направо-налево всем (безусловно, талантливым и красивым людям), то ценность наград стремительно падает до нуля. Зачем тогда нужно было учреждать эти награды?
Однажды один из защитников нашего отечества, один из цхинвальских героев 90-х сказал, что у него нет ордена, да он ему и не нужен, ведь ордена дают всем. Кстати, этот человек сам никогда не говорит о том, что воевал. А бывают и такие люди, которые "воевали". Отправили жен и детей во Владик, раздобыли пистолет, засели в подвале и сидели там, пока все не закончилось. И вот такие люди имеют наглость бить себя в грудь и с пеной у рта доказывать: "Тогда все сбежали, а я остался, я воевал, это моя земля". И на каждом застолье этот «герой» рассказывает, как не уехал и остался. А потом "герой" ходит в Горисполком и требует у властей дополнительное жилье за свой героизм. А потом требует орден. Так мы и живем: тебе орден, мне орден.