ЦХИНВАЛ, 4 мая — Sputnik, Мария Котаева. Водители автомашин в Южной Осетии вновь жалуются на плохое качество бензина. Многие из них уверены, что именно плохое горючее бывает причиной частых поломок их авто.
Нехороший бензин
"В Цхинвал привозят нехороший бензин. Я давно заметил, что когда заливаю бензин на нефтебазе, то машина плохо набирает скорость, не тянет нормально. Если заправляю машину в других местах, то машина сразу меняет свое поведение в лучшую сторону", — рассказывает житель Цхинвала Эмзар Джиоев.
По словам таксиста Вадима Шавлохова "бензин с нефтебазы стал причиной поломки инжектора" в его автомобиле.
"Я не знаю, откуда этот бензин привозят в Цхинвал, но он явно портит детали машины. Инжектор часто портится. Это не только у меня, у других водителей тоже такое происходит. По-любому к этому бензину что-то примешивают", — рассказал он.
Как оказалось, водители не зря ругают горючее, проблема попала в поле зрения Комитета госбезопасности. В конце апреля ведомство сообщило об аресте трех цистерн на с топливом (около 60 тонн) на территории государственного предприятия "Югосетнефтепродукт", которое централизованно завозит ГСМ в Южную Осетию.
"По имеющейся информации под видом бензина марки АИ 92 в республику завозится топливо низкого качества, не соответствующее предъявленным документам", — отметили тогда в комитете.
Вместе с комитетом по стандартизации и метрологии сотрудники КГБ взяли пробы горючего для лабораторных исследований в рамках доследственных мероприятий.
Поверхностный контроль
Контроль за качеством ГСМ входит в прямые обязанности комитета по стандартизации и метрологии и его сотрудники регулярно берут пробы горючего каждый раз, когда "Югосетнефтепродукт" привозит очередную партию.
"Для марки топлива АИ-92, октановое число тоже должно быть равно 92-м. Иногда бывало, что прибор не определял октановое число бензина. В таких случаях, когда качество бензина было сомнительным, к проверке подключался ОБЭП, и образцы для проверки отправлялись в Россию", — рассказали Sputnik в комитете.
Там пояснили, что для полноценной проверки качества бензина нужно провести более сложные лабораторные исследования, но из-за отсутствия оборудования сделать это в Южной Осетии невозможно.
"Можно, конечно, отправить пробы бензина в Россию для детального изучения состава, но каждый анализ обойдется не менее 50 тысяч рублей", — сказал представитель ведомства.
Исполняющий обязанности министра экономики Вильям Дзагоев рассказал Sputnik, что "Югосетнефтепродукт" с 2014 года является уполномоченным импортером квоты нефтепродуктов из России в Южной Осетии на основании договора между госпредприятием и компанией "Роснефть".
"Югосетнефтепродукт" может завозить без налогообложения чуть более семи тысяч тонн бензина и 1,1 тысячи тонн дизельного топлива в год. В основном для нужд государственных учреждений", — рассказал Дзагоев.
Водители не первый год недовольны качеством ГСМ в республике, но и попыток кардинально решить проблему, как об этом заявляет КГБ, тоже не наблюдалось.
Автовладельцы надеются, что на этот раз все получится. Ну раз уж за дело взялся КГБ.