Алина Болатаева
Перед началом очередной тренировки корреспондент Sputnik пообщалась с прекрасными представительницами вольной борьбы. Серебряная призерка Олимпийских Игр в Рио Мария Мамошук, чемпионка первых европейских игр, неоднократный призер чемпионатов мира и Европы Василиса Марзалюк и чемпионка Европы и призерка мира Анастасия Гучок поделились своими впечатлениями о Владикавказе, местной Академии борьбы и встрече с двукратным олимпийским чемпионом Махарбеком Хадарцевым. Девушки рассказали и о своем начале спортивной карьере.
О Владикавказе
Об Академии борьбы имени Аслана Хадарцева и встрече с Махарбеком Хадарцевым
— Вы посещали Академию борьбы имени Аслана Хадарцева. Какие впечатления?
Мария: Очень классная база. Для спортсменов созданы все условия, чтобы тренироваться: и баня, и шесть ковров, и тренажерный зал хороший. Для вольников это очень хорошо.
Василиса: Да, база очень крутая. Я думаю, что Осетия заслужила такую — столько великих вольников вышли из этой республики. Было бы удивительно, если бы здесь такого не было. Потому что, если не для борцов, то для кого?
— Вы также встречались с известным североосетинским вольником Махарбеком Хадарцевым
Василиса: Да, он замечательный человек. Вроде всего лишь несколько часов пообщались, а столько нового узнали. Он зарядил нас на работу.
— А на какие темы общались?
Василиса: Мы спрашивали его про семью, про начало спортивной карьеры. Еще мы спросили секрет его успеха.
— Он поделился с вами этим секретом?
Анастасия: Конечно! По его словам, главное — это трудолюбие и стремление работать над собой.
О начале спортивного пути и не женском виде спорта
— Как вы попали в этот вид спорта?
Мария: Попала в этот вид спорта чисто случайно. Я живу в городе Гомель. А раньше мы с мамой жили в двадцати километрах от города. В школе больших секций не было. И однажды тренер приехал делать набор. Подруга предложила пойти посмотреть, что это такое. И так через неделю там осталась я и пару ребят. Мне понравилось, я продолжала заниматься. И тренер начал нас возить на соревнования детские: область, первенство и так далее. Потом уже поступила в училище олимпийского резерва.
Василиса: Раньше я была девочка-девочка — флегматичная очень, ранимая. Занималась танцами. Как-то к нам в школу пришел тренер, мне стало интересно и я начала заниматься борьбой.
Анастасия: Получается, все попали в борьбу через школу. Я не исключение. Тренер набирал группу.
—Не было мнения, что вольная борьба — не женский вид спорта?
Мария: На тот момент, когда мы были детьми, конечно нет. Ты же ребенок, поэтому идешь туда, где тебе нравится. А после того, как посвятишь борьбе столько лет, воспринимаешь его как свой вид спорта. То есть не думаешь женский это вид спорта или мужской.
Анастасия: Маша правильно сказала. В детстве ты об этом не задумываешься. Здесь просто играет важную роль коллектив, тренер. Потом уже начинают навязывать, что это не женский вид спорта.
— А родители не отговаривали от занятий вольной борьбой?
Василиса: Мой папа думал, что я этим долго не прозанимаюсь. В школе я училась на отлично, поэтому все думали, что я пойду учиться в вуз. А потом, когда я стала достигать результатов в борьбе, папа купил мне борцовки. Как сейчас помню: он из Москвы мне привез синие борцовки с белыми полосками. Они были самыми крутыми в команде. Так что этот подарок был признаком того, что папа одобрил мои занятия борьбой.
Анастасия: Были, конечно, моменты, когда родители говорили: "Может, все-таки другой вид спорта выберешь?". Но они никогда мне не запрещали заниматься борьбой. Я до этого дзюдо занималась. Тогда меня не пускали на тренировки — я сбегала. Потом поняли, что я боевая и смирились (смеется).
Мария: Мама сначала не особо в курсе была — думала я на кружки хожу. А я в детстве только что не перепробовала: ходила и на резьбу по дереву, на кожу, на рисование, на шахматы. Потом она узнала, пообщалась с тренером. И как-то спокойно к этому отнеслась. А сейчас гордится: "Такая доча молодец".