ЦХИНВАЛ, 22 мар — Sputnik, Наталья Босикова. Ежедневно сотни жителей Южной Осетии выезжают в Северную Осетию или возвращаются из поездок за пределы республики.
Большинство из них решают дела связанные с работой, некоторые проводят в Северной Осетии выходные, встречают или провожают родственников из дальних поездок, получают различные справки. Многие пользуются в этих поездках услугами такси, причем таких, которые не работают в Цхинвале, а возят пассажиров, как правило, во Владикавказ.
Стоят такие такси на вокзальной площади Цхинвала, водители с пяти часов утра начинают поиск пассажиров, редкий прохожий избежит вопроса "Во Владикавказ не надо?" А когда все-таки надо, с пассажиром порой обращаются как с неодушевленным грузом, его "отрывают" друг у друга, а, бывает, великодушно дарят коллегам.
Понятно, что, пассажиры недовольны таким давлением, но предпочитают помалкивать — ведь в ближайшие три часа их жизнь будет в таксистских руках. ДТП иногда случаются, но зачастую водят они неплохо, у каждого из таксистов за плечами приличный стаж вождения, а по Транскавказской автомагистрали они ездят с "закрытыми глазами".
Водители признаются, что солидарности между ними не существует, а взаимному уважению стоило бы поучиться, хотя в принципе "до драк не доходит".
Бывают дни, когда таксисты вовсе остаются без клиентов и, следовательно, заработка.
"Бывает, мы стоим целый день без клиентов. А таксист, который уже уехал и успел вернуться из Владикавказа опять "цепляет" клиентов, не давая поработать тем, кто остался без работы. Это всегда неприятно, было бы хорошо, если бы кто-то навел тут порядок, чтобы мы работали по графику", — сетует один из таксистов, молодой цхинвалец.
Молодое поколение, уверяет он, гораздо учтивее водителей со стажем. Он считает неуместным такое поведение коллег, потому что вне зависимости от профессии, люди должны относиться друг к другу с уважением, ведь "всех денег мира не заработаешь".
Поездка из Южной в Северную Осетию обходится пассажиру в 500 рублей, чтобы заказать машину целиком придется выложить до 2 тысяч рублей.
Большой дискомфорт, по словам пассажиров, вызывает набитая машина, таксисты стараются загрузиться пассажирами по максимуму, иначе, дескать, поездка не окупается.
"Сидеть втроем на заднем сиденье очень маленького авто просто невозможно. Дорога нелегкая и долгая, а провести три часа в зажатом состояние не слишком приятно", — говорит местная жительница.
По ее мнению, проще было бы доплатить "лишние сто рублей" за поездку в один конец, но доехать с комфортом. Как правило, таксисты соглашаются с такими условиями, но большинству клиентов сумма и в 500 рублей кажется завышенной, не говоря о доплате за комфортное передвижение.
Решение проблем пассажиров и таксистов остается в "подвешенном состоянии", потому что ни те, ни другие не хотят быть, или ленятся выступить инициаторами перемен.