Встаю затемно, еще сонная, нащупываю проклятый будильник и вырубаю его. На пути к кофеварке, еще несколько раз стукаюсь о стены, и вот я проснулась окончательно. Мое утро начинается в 6.00, или, когда на меня находят приступы героизма, еще раньше. Нет, я не жаворонок, я мама-киборг, у меня сорок рук и переполненный терабайт оперативной памяти.
Ежедневно я выполняю десятки поручений, обещаний и обязанностей. Вечно не хватающие 24 часа я растягиваю, как жгут, причем тоньше всего он утром, потому что я вдруг поняла, как много можно успеть, встав затемно.
Глажка. Это самый коварный враг всех мам. За неделю, небольшая кучка из пары вещиц вырастает во внушительную гору, и чтобы бесценный выходной не ушел на выведение ровных линий брюк, воротничков, и кучи детской одежды, я глажу примерно в то время, которое военные считают наиболее благоприятным для внезапного нападения.
Глажку желательно совмещать с нанесением масок на лицо. Ведь одна из задач мамы оставаться ухоженной. Некрасивые и неподтянутые мамы давно не в тренде, и количеством детей оправдаться не получится.
Ближе к 7.30 начинаю громко будить домашних — как в армии. Можно прокричать три раза —"встааавайте", стоя у зеркала, быстро нанося тушь на ресницы. И понеслось — начался сумасшедший день. Умываю детей, чищу им зубы, заплетаю косы, натягиваем одежду, ищем пока форму для танцев, потом для гимнастики. Готовлю завтрак, выставляю за окно остывать чай, заправляю кровати (не всегда).
Параллельно весь процесс утренних сборов сопровождается указаниями — "не дергай головой, а то расческой в глаз попаду", "не трогай кота перед завтраком", "не пролей на себя", "доешь до конца", "надень ботинки". И самое главное — надо успеть собраться самой.
В утренних пробках (появились с недавних пор) по пути к садику и спортивной школе наш папа психует, потому что все водители, кроме него, не умеют водить.
Наконец, я на работе. И неважно, как прошел день, успела ли все, что задумала, к концу дня я — выжатый лимон.
Самые "веселые" дни — это понедельник, среда, пятница. В эти дни младшая дочка по полтора часа на художественной гимнастике. К концу занятия в мои обязанности входит позвонить нашему папе и напомнить, что чадо пора забирать с занятий и вести в детсад. Напоминать надо каждый раз. Потому что не забывать об этом входит в мои обязанности. Папа не может помнить обо всем. В те же дни у обеих дочек осетинские танцы. А это значит, что я бегу с работы к нашей бабушке, забираю деток, мы поднимаемся на четвертый этаж, в раздевалке, где куча детей умудряемся переодеться в форму, и в зал. Сама бегу обратно на работу.
Все повторяется спустя час. Бегу во второй раз на четвертый этаж, по пути уверяя себя, что такие тренировки помогут скинуть лишний вес, переодеваем танцевальную форму, натягиваем обычную одежду, и все это в толкотне кучи детей и их родителей. Мне наступают на ногу, ничего, не впервой.
Идем ко мне на работу, для детей это праздник. Там можно изрисовать всю бумагу из принтера и смотреть мультики за свободными компами.
Добираемся домой, где меня уже ждут мои ученики. Да, "мама-киборг" дает частные уроки английского, чтобы не забыть язык.
Наконец, в 21.00 из последних сил разогреваю ужин, закидываю стирку, чищу всю обувь, чтобы утром одной заботой было меньше, прибираюсь по дому, заставляя делать то же самое маленьких виновников бардака. И опять начинается мое: "не деритесь", "отпусти кота", " почему игрушки вынесли из детской комнаты", " да, я тебе сделаю маникюр", "да, красный и синий", "да, куплю свинку Пеппу", "на улицу нельзя, уже темно", "нет, мультики тоже нельзя, ты уже много смотрела их сегодня", "да, можно только две конфеты", "подбери фантики и выкинь их".
Что делает наш папа? Как что! То же, что и большинство пап — он отдыхает на диване, после трудного рабочего дня. Это "мамы-киборги" заступают на вторую смену после работы, а папам отдых крайне необходим. А мне после ужина надо пропылесосить, вымыть посуду, умыть детей, уложить спать, почитать сказку, ну или хотя бы пообещать почитать. Иногда везет и хватает только обещания.
И вот он долгожданный момент — в душ и спать. Если не вырубаюсь на ходу, можно и почитать чуток, или "лайкнуть" блистательные фото своих подруг в инстаграмм.
К чему это я? Провалявшись последние два дня дома с простудой, я почувствовала себя как на курорте. Дома — тишина. Я наедине с диваном, в отсутствии любимой семьи. Я завидую неработающим мамам, которые не согласятся со мной, потому что нет работы сложней, чем домохозяйка. Но неработающих мам не преследует постоянное чувство вины, что детям надо уделять больше времени, их развитию, побольше читать самой. Они не парятся каждый день, что надеть на работу, у них нет забот о надлежащем внешнем виде.
То ли я устала, то ли постарела, но я готова ходить по дому нечесаной выдрой в пижаме и смотреть сериалы. Наболело!