— 30 сентября была годовщина начала контртеррористической операции российских ВКС в Сирии. Эта операция, и те успехи которые были достигнуты после ее начала, стали свидетельством того, что международный терроризм можно победить только совместными усилиями. Как вы оцениваете позицию России по урегулированию сирийского кризиса и достижению мира в стране?
— Мы всегда верили и знали, что Россия будет с нами, поддержит нас, и займет позицию, которая соответствовала бы ее национальным и интересам и национальным интересам Сирии.
— Российское правительство не раз подчеркивало, что решение сирийского кризиса возможно только на основе волеизъявления сирийского народа, и только сирийский народ может определять свою судьбу. Как Вы знаете, в марте 2014 года все мы стали свидетелями примера, когда народ, проживающий на той или иной территории, получил возможность самому определять свою судьбу — в Крыму прошел референдум о воссоединении с Российской Федерацией. Как Сирия относится к воссоединению Крыма с Россией в результате проведенного на полуострове референдума?
— В Крыму произошло следующее: данный субъект был частью Советского Союза. И по причине событий развивавшихся после развала Советского Союза и вплоть до нынешних времен данный субъект вернулся к своим истокам (в состав РФ, прим.) после свободного волеизъявления народа на референдуме в Крыму, что в результате напрямую отразилось на интересах жителей полуострова. Они приняли решение объединиться со своей страной. Вот что произошло! Мы признаем, что Крым — неотъемлемая часть России. Отношения между САР и РФ являются стратегическими и перспективными. И мы будем работать над развитием данных отношений с российским правительством во всех сферах: политической, экономической, социальной и даже консульской, если такие (консульские, прим.) отношения позволят установить обстоятельства в республиках РФ.
— В последнее время все больше территорий Сирии занятых террористическими организациями, освобождаются от них и переходят под контроль различных сил сирийских курдов. Во многих местах ими созданы органы местного самоуправления, де-факто существуют кантоны, и объявлена так называемая "Федерация севера Сирии и Рожавы". Сирийские курды часто говорят, о том что выступают против развала сирийской государственности, но при этом подчеркивают, что права курдов на автономию должны быть закреплены официально. Как сирийские власти оценивают действия курдов?
— У нас нет проблем с нашим курдским населением. Курды, как и все остальные граждане нашей страны — часть сирийского народа.
То что происходит, это результат персональных интересов некоторых лидеров на подконтрольных курдам территориях Сирии. Основаны их действия на прямых указаниях со стороны США и некоторых стран региона. Краеугольным камнем нашей позиции является то, что мы никогда никому не позволим расчленить нашу страну по национальному или религиозному принципу. Мы никому не отдадим ни пяди сирийской земли. Сирия была, есть, и будет единым и неделимым государством. Большинство курдов не поддерживают идеи об обособленной от Сирии жизни, и мы будем делать все для того, чтобы все права всех граждан нашей страны, в том числе и курдов, были соблюдены. В парламенте нового созыва, достаточно широко представлены и депутаты-курды — их более 10, курды всегда принимали и принимают активное участие в работе всех государственных органов, и эта тенденция будет только укрепляться. Еще раз подчеркну, сирийские курды всегда выступали и боролись за единую и неделимую Сирию, и нынешняя проблема — это проблема личных амбиций и целей некоторых курдских политических лидеров".
— В соседней с Сирией Турции часто можно услышать утверждения, о том что сирийские власти не соблюдают права национальных меньшинств в стране, в частности туркоман. И в том числе этим утверждением турецкое правительство обосновывает свое активное вмешательство в сирийский кризис на стороне антиправительственных сил.
— Все заявления Турции о политики притеснения по отношению к туркоманам со стороны сирийского правительства и армии — полная ложь.
Туркоманы являются неотъемлемой частью сирийского народа. То что говорит правительство Турции, это чистая пропаганда, и часть информационной войны, которую турецкое правительство ведет против сирийского. Безусловно это происходит не без участия США и других их региональных союзников, которые в том числе подобными заявлениями хотят дискредитировать Сирию в глазах международного сообщества, обвиняя правительство и армию страны в ложных преступлениях. Сирийское правительство всегда считало и считает туркоман такими же гражданами Сирии как и всех остальных жителей страны, мы никогда не проводили и не проводим политику дискриминации по отношения к тем или иным этническим или религиозным группам в стране, несомненно это относится и к туркоманам. Туркоманы представлены наравне со всеми остальными представителями нашего многонационального и многоконфессионального народа во всех государственных и властных структурах.