ЦХИНВАЛ, 18 окт — Sputnik. Сбербанк РФ планирует запустить пилотный проект обслуживания физических лиц, предполагающий использование банкомата в качестве кассы и автоматическое внесение остатков средств, формирующихся при уплате платежей, на счета клиентов, сообщил журналистам зампред правления крупнейшего российского банка Станислав Кузнецов.
"Это офис без касс, где банкомат играет роль кассы…", — пояснил он. По словам Кузнецова, для внедрения новой формы обслуживания физических лиц будет необходимо согласие клиентов на автоматическое зачисление на их счета "сдачи", формирующейся при внесении каких-либо платежей, в частности, коммунальных.
"У нас есть желание, есть технологии, разрабатывается программное обеспечение. Мы этот процесс пока не описали как новый процесс. Думаю, что это вопрос очень короткого времени, может быть нескольких недель", — сказал зампред Сбербанка.
Регион, где будет реализован пилотный проект Сбербанка, пока точно не определен; возможно, это будет Москва. "Я пока не готов сказать где, но я не исключаю, что, возможно, в Москве", — сказал Кузнецов.
Он добавил, что подобный подход к обслуживанию клиентов позволит сократить издержки банка, в частности, на содержание офисов. Сейчас соответствующие расходы, по его словам, включаются в комиссии, которые платят клиенты банка.