Каждый желающий школьник может открыть для себя математику с новой, неизведанной стороны, подготовиться к олимпиадам не только школьного, но и Всероссийского уровня.
Мы пообщались с одними из организаторов этого клуба — Асланом Чшиевым и Мадиной Плиевой.
— Как к вам пришла идея создать математический клуб для школьников, которые любят математику? Зачем?
А.Ч.: Идея формировалась постепенно. Почти полтора года назад в соцсети Facebook сложилась группа единомышленников. Мы решали разные задачи, общались. Это было интересно, в круг этого общения входили около пятидесяти человек. А еще раньше мы во Владикавказском центре непрерывного математического образования начали вести группы олимпиадной математики для школьников.
— Почему в качестве названия и логотипа клуба выбрали именно панду?
А.Ч.: Просто Мадина любит панд (смеется). На самом деле, панда — это очень мудрое животное. По своим качествам оно очень подходит нашему настроению. Немного ленивое, но доброе. Да и детям нравится.
— Как дети узнают о клубе?
М. П.: Обычно, после участия в наших олимпиадах и других мероприятиях, учителя приводят школьников на мероприятия, а потом дети сами заинтересовываются и начинают посещать наши занятия. Многие приходят по совету своих друзей, одноклассников. То есть у самих детей существует стойкое желание изучать олимпиадную математику. Так, например, у нас есть ряд математических игр, проводимых на каникулах, в том числе и на летних. Наша практика показывает, что многие школьники готовы даже летом заниматься математикой.
— Вы поставили перед собой амбициозную задачу — вырастить в республике победителей олимпиад российского уровня. Как будете этого добиваться?
А.Ч.: Мы наметили ряд мероприятий, которые планируем реализовать в этом году. Так, одиннадцатого сентября мы провели первую тематическую олимпиаду "Путь Панды". В течение года запланированы два сезона — осенний и весенний — по 6 тематических олимпиад. Также мы проведем три турнира математических боев, в том числе в одном из районов республики, олимпиады по геометрии и др.
По итогам каждого мероприятия мы будем выпускать сборники с задачами, с которыми сможет ознакомиться каждый желающий.
Мы хотим, чтобы в республике образовалась конкурентная среда школьников, которая могла бы решать задачи не только на уроках математики, но и способная соревноваться между собой. Именно для того, чтобы все способные к математике дети имели возможность быть участниками мероприятий нашего клуба, мы хотим, чтобы участие в запланированных нами мероприятиях было полностью бесплатным. Для нас это принципиально.
— Помимо организации олимпиад, участники клуба проводят дополнительные занятия. В каком формате они проходят?
М.П.: Занятия проходят в малых группах в формах, принятых в ведущих центрах школьной олимпиадной математики России. Одна их таких форм — математические игры. Например, Домино. Школьники делятся на команды и решают задачи на время. Ответ сдается без решения, что готовит детей к формату ЕГЭ. Еще один плюс заключается в том, что у игры есть временные рамки. То есть выигрывает не только тот, кто справится со всеми заданиями, но и сделает это быстрее. Это помогает детям привыкнуть к тому, что государственный экзамен также ограничен во времени, и справиться со стрессом.
С помощью математических игр мы стараемся повышать мотивацию детей, их соревновательный и командный дух. В этой среде школьники лучше понимают материал.
— Где вы брали опыт обучения детей олимпиадной математики?
М.П.: Мы участвовали во Всероссийских сменах, летних лагерях, турнирах, которые проводили ведущие в России специалисты в области школьной олимпиадной математики. В прошлом году мы приглашали в Осетию делегацию из республики Адыгея, которая является лидером олимпиадного движения на Северном Кавказе.
— Людей, которые бесплатно воплощают общественно — полезные идеи в жизнь называют подвижниками. Разве возможно в наших современных реалиях заниматься образовательными проектами. Не получится ли так, что через полгода ваш проект прекратиться из-за отсутствия финансирования.
М.П.: Мы рассчитываем на поддержку. В августе мы написали программу развития школьной олимпиадной математики, показывали разным участникам школьного образования, общались со школами, с СОГУ, с управлением образования г. Владикавказа, с частными лицами. В большинстве своем мы находим положительный отклик, что внушает оптимизм. Но как бы ни складывались наши финансовые дела, свои победители олимпиад у Осетии будут и победителями они станут совершенно бесплатно, лишь бы было желание у ребят.