ЦХИНВАЛ, 8 июн — Sputnik. Принятая восьмой раз Генеральной Ассамблеей ООН резолюция по беженцам односторонне политизирована и отражает только грузинское видение проблемы, сказал Sputnik полпред президента РЮО по постконфликтному урегулированию Мурат Джиоев.
На заседании Генассамблеи ООН во вторник была принята очередная резолюция "Положение внутренне перемещенных лиц из Абхазии, Грузия и Цхинвальского района/ Южная Осетия, Грузия". Грузия уже восьмой год подряд вносит документ на рассмотрение ГА в обход женевских дискуссий. В Южной Осетии это воспринимается как тенденциозный шаг, препятствующий объективному решению сложной гуманитарной проблемы беженцев.
"Этой резолюцией власти Грузии под видом обращения к гуманитарной проблематике пытаются навязать мировому сообществу искаженное видение проблемы и преследуют, прежде всего, две цели: отметить в резолюции ООН "территориальную целостность" Грузии в никогда не существовавших границах, и набирать больше сторонников этой резолюции", — сказал Джиоев.
По его словам, в этом году властям Грузии особенно нечему радоваться, ибо число стран, голосовавших против резолюции, воздержавшихся от голосования или не проявивших интерес к ней в разы больше, чем число стран, поддержавших резолюцию.
"Документ этот не столько направлен на облегчение ситуации беженцев, ставших таковыми в результате конфликта Грузии с Южной Осетией и Абхазией, сколько преследует цель подтвердить политические амбиции Грузии и ее покровителей", — отметил полпред.
Джиоев обратил внимание, что говоря о подтверждении права всех беженцев и их потомков "на их дома" на всей территории Грузии, авторы проекта "стыдливо обходят вопрос о том, что появление этих беженцев и ВПЛ непосредственно связано с политикой, проводимой грузинскими властями, начиная с 1989 и последующих годов, развязанными Грузией войнами против Южной Осетии и Абхазии".
При этом он напомнил, что в резолюции не говорится о более 100 тысячах осетин, изгнанных из Грузии и нашедших убежище в РФ, из них вернуться в свои дома удалось лишь единицам.
Полпред подчеркнул, что как и при подготовке предыдущих резолюций, не было никаких попыток проконсультироваться с югоосетинской и абхазской сторонами, а также этот шаг был предпринят в противовес духу и целям женевских дискуссий, на которых в соответствии с договоренностями президентов России и Франции от 2008 года должны рассматриваться вопросы беженцев.
"Южная Осетия не раз заявляла о готовности к конструктивному сотрудничеству. На 13 раунде дискуссий югоосетинская сторона официально выступила с заявлением о готовности в рамках международно-принятых норм осуществить при поддержке УВКБ ООН организационное возвращение в Ленингорский район всех лиц, независимо от национальности, ставшими или считающимися беженцами из этого района", — напомнил полпред.
Эта инициатива, продолжил он, не нашла поддержки ни международных организаций, представленных на женевских дискуссиях, ни властей Грузии, "которых интересует не судьба беженцев, а возможность манипулировать проблемой в своих политических целях".
"Более того, в 2015 году власти Грузии заблокировали приезд в Южной Осетии представителей УВКБ ООН", — отметил полпред.
Джиоев считает очевидным, что главным условием для обеспечения добровольного, безопасного и достойного возвращения беженцев является подписание соглашения о неприменении силы между Грузией, Южной Осетией и Абхазией, "но власти Грузии отказываются от подписания таких документов".
"Если обсуждение проблемы беженцев переносится из формата женевских дискуссий в ООН, то Южная Осетия, со своей стороны, стремясь к продвижению в решении проблем беженцев, готова направить своих официальных представителей в ООН для обсуждения соответствующих вопросов и представления своей позиции по проблеме беженцев в ГА ООН", — сказал Джиоев.
Сейчас же принятие этой резолюции вновь делает невозможным и бессмысленным обсуждение проблемы беженцев в Женеве, заключил полпред.