Лайнер EgyptAir мог упасть из-за ложного сигнала о задымлении

© Flickr / ERIC SALARDEgyptair
Egyptair - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Пилоты A320 могли среагировать на ошибочный сигнал и начать действовать по схеме, которая применяется в чрезвычайных ситуациях. Это могло привести к отключению важнейших систем безопасности самолета, пишет WSJ.

ЦХИНВАЛ, 28 мая — Sputnik. К крушению самолета A320 авиакомпании EgyptAir в Египте могли привести действия экипажа после срабатывания ложного предупреждения о задымлении, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

По данным издания, пилоты могли среагировать на ошибочный сигнал и начать действовать по схеме, которая применяется в чрезвычайных ситуациях. Это, в свою очередь, могло привести к отключению важнейших систем безопасности самолета.

Страны мира. - Sputnik Южная Осетия
Эксперты подтвердили, что на борту самолета EgyptAir было задымление

Как отмечает газета, пять лет назад аналогичный самолет авиакомпании United Airlines совершил экстренную посадку после того, как летчики получили сигнал о задымлении, однако дальнейшее расследование Национального совета по безопасности на транспорте не выявило никаких признаков пожара или перегрева каких-либо компонентов.

Пилоты потом рассказывали следователям, что после того, как они отреагировали на сигнал, многие приборы с электроприводом отказали. Экипаж лишился части радиоустройств и транспондера и смог сесть только по указаниям диспетчера, причем самолет в итоге заехал передним колесом в траву рядом с посадочной полосой. Тогда в результате этого инцидента никто не пострадал.

Самолет Airbus-320 в аэропорту Домодедово - Sputnik Южная Осетия
Самолет EgyptAir упал в море недалеко от греческого острова

Документы показывают, что в этой модели самолета пилотам часто приходится реагировать на ошибочные сигналы авиационной системы, что порой приводит к ненужным и рискованным действиям со стороны экипажа.

После инцидента с United Airlines представители авиакомпании призвали пилотов выполнять аварийное отключение приборов только в случае явного задымления.

По данным компании Airbus, в период с 1996 по 2001 год в ее самолетах зафиксировано 63 сигнала о задымлении, 42 из которых были ложными.

Самолет A320, следовавший рейсом MS804 из Парижа в Каир, пропал с радаров, пролетая над Средиземным морем утром 19 мая. На борту находилось 66 человек. Через сутки после исчезновения самолета ВС Египта сообщили об обнаружении обломков.

Лента новостей
0