Дорога Гуфта — Кемулта обойдется в 546 миллионов рублей

© Sputnik / Алексей КовалевСтроительство дороги в Гуфта - Кемулта
Строительство дороги в Гуфта - Кемулта - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Строители в Южной Осетии работают на проблемной дороге Гуфта — Квайса. Первый ее участок — до села Кемулта — будет сдан в следующем году.

ЦХИНВАЛ, 26 мая — Sputnik. Строительство дороги от Гуфта до поселка Верхний Кемулта протяженностью в 13,3 километра завершится через год и обойдется в 546 миллионов рублей, рассказал Sputnik глава комитета по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог Южной Осетии Эдуард Гузитаев.

Участок Гуфта — Верхний Кемулта — отрезок в масштабной дороге Гуфта — Квайса. Квайса — второй город республики, дорога до него находится в плачевном состоянии уже много лет. На участке до Кемулта находится сложный оползневый участок, который и не позволял долгое время найти правильное решение строительства.

"Строительство дороги от Гуфта до села Верхний Кемулта начали в середине апреля. Сейчас рабочие подготавливают земельное полотно под асфальт, кюветы, обочины и откосы дороги. На этом отрезке дороги пролегает пять мостов. На двух мостах строительные работы уже проводятся. Для начала строительства третьего ждем доставок материала, а по двум другим мостам дорабатывается проектная документация", — рассказал Гузитаев.

По его словам, при укладке мостов предусмотрена установка бетонных перекрытий, поверх которых будет наложена бетонная стяжка и гидроизоляция. Все эти меры позволят продлить срок эксплуатации мостов.

© Sputnik / Алексей КовалевПроблемный "оползневый" участок дороги Гуфта - Кемулта.
Проблемный оползневый участок дороги Гуфта - Кемулта. - Sputnik Южная Осетия
Проблемный "оползневый" участок дороги Гуфта - Кемулта.
На строящемся участке дороги находится, так называемый, проблемный "оползневой" участок. В этой части холмисто-гористой местности часты сходы грязевых селей, которые портят дорогу и мешают движению автотранспорта. Установленные ранее временные перекрытия и подпорки не выдерживали объемов селей. Несколько лет назад на этом участке была установлена бетонная подпорная стена.

"Последний раз грязевой сель сходил в 2015 году, тогда подпорная стена выдержала. Согласно техническому решению проектного института, на этом проблемном участке будет проложена бетонная труба диаметром три метра, через которую в случае оползней и селей, будет уходить вся грязь. Выход трубы будет установлен в реку Лиахву", — пояснил глава комитета дорожного строительства.

Новая дорога соединила райцентр Дзау с высокогорными селами

Он заверил, что такие меры позволят в дальнейшем избегать проблем на трассе.

Новая асфальтированная дорога, согласно Инвестпрограмме должна быть готова к концу 2017 года. К строительству дороги привлечена местные рабочие, в основном — жители Квайса. Коренным жителям хорошо знакомы дефекты дороги, и те местности, которые в силу погодных условий подвержены сходу оползней.

Строители уложатся в срок, уверен Гузитаев, по его словам, "рабочие, задействованные в строительстве, подходят к работе со всей ответственностью, так как им самим же, их семьям и друзьям в дальнейшем и предстоит по ней ездить".

В текущем году завершается строительство еще одной дороги Синагур- Карзман, длиной в 10,8 километров. Общая сметная стоимость дороги составляет около 375 млн. рублей. Правда, на этой дороге вместо асфальта предположено грависто-песчаное покрытие.

Глава комитета уверен, что если за состоянием дороги будет осуществляться надлежащий уход, то она не "просядет" со временем, отметив, что на имя главы комитета поступили благодарственные письма за построенные дороги от населения сел Синагур, Коз, Карзман.

Непроходимые дороги являются одной из основных проблем жителей перечисленных отдаленных сел, их отсутствие на протяжении многих лет вытекает в соответствующие социальные проблемы.

Лента новостей
0